Презентация к уроку математики Интегрированный урок по математики + окружающему миру+ изобразительному искусству в 4-м классе на тему Решение задач. Закрепить знания о незаметных помощниках родного края. Поэтапное рисование «Скворца» (Урок 1)


Тема урока: Математика. Решение задач. Окружающий мир. Закрепить знания о незаметных помощниках родного края. Изобразительное искусство. Поэтапное рисование «Скворца» (Урок 1) Цель: Закрепление навыков решения текстовых задач. Закрепление знаний о птицах, защитниках урожая на территории Калининградской области. Учить поэтапному рисованию скворца. Правила работы в группеПонапрасну не болтай,Рассуждай и убеждай.Здесь не нужен шум и гам,Ты решай задачи сам.Если же не сможешь вдруг,Пусть придет на помощь друг. 



Помоги птицам!

ppt_yppt_yppt_y 1 группаУченики 2 класса заготовили на зиму для птиц 36 кг рябины, ученики 3 класса в 3 раза больше, а ученики 4 класса столько, сколько 2 и 3 вместе. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы она решалась двумя действиями. Краткая запись. Запишите решение выражением.2 группа.Составить задачу и решить по опорным словам и числовым данным.Длина, ширина, 50 дм, что в 2 раза больше, Р, S? Работа в парах. Используйте для краткой записи схему, рисунок.Зимой окна замерзают, и только нижняя часть стекла не замерзла так, что видны только лапки птиц прилетевших к кормушке. Сколько птиц прилетело, если лапок 16? Сколько птиц улетело, если лапок осталось 6? СнегирьУ меня ярко-красная грудь. Обитаем мы в лесах, а зимой мы часто появляемся в сёлах и городах. Зимой кормимся мы семенами клёна, сирени, поедаем семена трав. Особенно любим рябину и дичку.

ДятелДа, его называют – санитаром леса. Он, как настоящий врач, выслушивает дерево и находит вредителя, долбит отверстие и уничтожает вредителя леса.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Подсчитано, что одна пара дятлов приносит птенцам за 1 час 90 гусениц, а пара скворцов на 60 больше. Поставьте вопросы , схему и решите задачу. ФизкультминуткаЯ трещу, новости разношу. Я и к вам с новостями прилетела, на хвосте их принесла. Беда! Беда! В суровые зимы из 10-ти молодых их за зиму выживает только 1.











Ребята!Берегите зрение!Чаще делайте физминутки для глаз! ВоробейОни очень прожорливые птички. Часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом: «Вора бей!» - кричали крестьяне, когда видели, как он уничтожает их посевы.

ПоползеньИскусный древолаз. Ползая по стволам деревьев, он обшаривает все щели и углубления. Он почти всеяден. 

Поставьте вопрос и решите задачу. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Что можно узнать , выполнив следующие действия 300 ∙ 3 (300∙3)∙5Какая из птиц лишняя в этой задаче и почему? Весна!Уже прилетают птицы!
СкворецЕвропейские … кормят своих птенцов гусеницами, земляными червями и личинками жуков, и за день могут сделать 400 леток. Подсчитано, что насекомых, которых приносит своим птенцам только одна пара скворцов, можно было бы заполнить три скворечника.

Всемирный день птиц -1 апреляПтицей 2014 года избран чёрный стриж

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.Задача.Один стриж изловил 372 насекомых. Сколько насекомых могут изловить α таких стрижей. Составь выражение и реши, если α = 6; 80; 200. Знаешь ты, и знаю я, Как пернатые друзьяПесенки в лесу поют,Мошек, червяков клюют,Что все время тук да тукДятел – леса верный друг.Ищет дятел для обедаУсача и короеда.Скачет резвая синичкаВправо, влево, вверх и вниз.У синички есть привычка:Ветку каждую и листОглядит, и от букашкиБудет лист надолго чист.Вот он, милый скворушка,Греется на солнышке.Верен он своей природе:Он находчив, ловок, смел.Он сегодня в огородеВсю капусту осмотрелИ со всех листов капустныхЧервяков поел. Как вкусно! 











Рефлексия Довольны ли вы своей работой? Оцените работу класса.Заполните лист самооценки.

Домашнее задание (По выбору)Составить задачи о птицах, которые обитают в Калининградской области; Задания в рабочей тетради. С 28, № 9, 11Учебник, с. 22, №108, задача на смекалку.