Урок математики 3 класс Тема: Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления

Тема: Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
Цели: Рассмотреть табличные случаи умножения и деления с числом 5.
Продолжить работу над решением задач, примеров на порядок действий, формирование навыков устного счета.
Развитие логического мышления.
Воспитание интереса к предмету.
Устный счёт (2 чел. у доски)
1 карточка. 27л сока разлили в 9 одинаковых банок. Сколько л сока в одной банке?
2карточка. На экскурсию в музей поехали 4 группы учеников по 8 человек в каждой группе. Сколько всего учеников поехали на экскурсию?

( Дополнительные вопросы в конверте «Устно»)
– Назовите самое маленькое трёхзначное число?
– Самое большое однозначное?
– Насколько 100 > 0?
– Назовите число, в котором 7 единиц 2разряда и 5 единиц 1 разряда?
– Я задумала число. Увеличила его в 5 раз и получила 15. Какое число я задумала?
– К числу 9 прибавьте частное чисел 9 и 3?
– Исправьте ошибку. Высота слона 3 дм.
– Скажите верно. Длина тетради 2 см.
– Прочтите числа в порядке убывания.
6,9,11,3,1,13,17.
Чётное число умножьте на 3, из полученного результата вычтите 8. Какое число получилось?
– В каждой строке выберите числа, произведение которых равно:
7, 9, 3, 2 18
5, 6, 9, 4 24
4, 7, 5, 6 20
– Вычислите:
42 - 12 87 + 3
38 + 16 54 - 9
60 - 33 77 + 6
– Найдите неизвестное число:
[ ] – 8= 24
[ ] * 8= 24
– Поставьте знак >,<, =, рассуждая:
7+7+7 ? 7*4
6 дм ? 60 см
– Со двора 16 веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить на четверых?
– Составление задачи на деление и двух обратных задач (по картинке)
У белочки в корзинке 32 гриба. Она их мариновала в банки, ложа по 4 штуки в каждую. Сколько банок с грибами заготовила белка?
– Сколько на рисунке треугольников, четырёхугольников?











– Какие знакомые вам фигуры вы видите ещё?
Кодированная самостоятельная работа.


я
в
г
ь
д
т
п

1
40
12
36
26
27
32
28

2
20
30
15
10
5
18
16

3
2
9
5
7
8
6
3

4
60
50
52
42
54
56
0


8*40-28:7
5* (13-9)
[ ] *4=24
60-3*6

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. (закрыто, открывается, когда ученики решат работу и скажут ответ).
Ответ. Пять

3. Сообщение темы урока и составление таблиц умножения и деления. (На доске под руководством учителя).

5*5=25 25:5=5
5*6=30 6*5=30 30:5=6 30:6=5
5*7=35 7*5=35 35:5=7 35:7=5
5*8=40 8*5=40 40:5=8 40:8=5
5*9=45 9*5=45 45:5=9 45:9=5

ФИЗМИНУТКА.

4. Работа по учебнику.
а) решение примеров №3, с.33.
(комментированное решение у доски – 1 ст., самостоятельное решение – 2 ст.)
б) решение задачи №4, с. 33
Было - 25 руб.
Потратила - ? руб., 4 м по 5 руб.
Осталось - ? руб.
1) 5*4 =20 (руб.) – потратила мама
2) 25-20=5 ( руб.) – осталось
25-5*4=5
Ответ.5 руб.
5. Закрепление. Счёт пятерками до 50 и обратно. Признак делимости на 5.
ВЫВОД.

6. Что нового узнали на уроке?
7. Выставление оценок.

Д/з с.33, з.5, п.3 (3-4)

15