Конспект по математике на тему Умножение пяти и на 5 (Урок 1). (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»
Урок: Математика.
Тема: «Умножение числа на 5 и деление на 5. Пятая часть числа».
Дата: 23.01.2017 г.

Цель: : составить таблицу умножения пяти и умножения на 5; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры и проводить ось симметрии; развивать внимание и логическое мышление.
УУД:
Предметные: формировать умение составлять умножения пяти и умножения на 5.
Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения.
Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний..
Оборудование: учебник.
Ход урока:

№ п/п
Этапы работы
Содержание урока



Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2
Актуализация знаний.
1.Устный счет.
-Урок начнем с математического тренажера. Проведем его в виде игры «Лото». На партах лежат карточки для работы.
Учитель читает выражение.

- Первый множитель 4, второй 2. Найди произведение.
- Найдите сумму чисел 24 и 14.
- Увеличьте число 9 в 3 раза.
- Уменьшите число 80 на 8.
- Уменьшите число 20 в 10 раза.



Ученики зачеркивают у себя в карточке его значение.
- 4.
- 38.
- 27.
- 72.
- 2.



- Увеличьте число 53 на 7.
- Найдите число, в котором 5 десятков и 4 единицы.
- Я задумала число, увеличила его в 2 раза и получила 12. Какое число я задумала?
- Уменьшаемое 89, вычитаемое 5
- Назовите числа, которые остались не зачеркнутыми.
(Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки с этими числами)

50
25
35
15
30
45
10
5
20
40

- Запишите в тетради эти числа в порядке увеличения.
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50


- 60.
- 54.
- 6.

- 84.

1 в. – 50, 25, 35.
2 в. – 15, 30, 45, 10.
3 в. – 5, 20, 40.





3
Постановка темы и цели занятия.

- Проанализируйте числовую закономерность.

- Как вы думаете. Что на уроке мы сегодня будем исследовать?

- Каждое следующее число, увеличивается на 5.
- Умножение числа на 5 и деление на 5.


4
Изучение новой темы.
- Задание № 1 (с. 4).
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
– Сколько всего здесь рублей?
– Как решил задачу Волк?
– Как решил задачу Заяц?
– Кто из них справился быстрее с заданием? Почему?

Составление таблицы умножения с помощью фишек.
Задание № 2 (с. 5).
– Объясните, как найти результаты умножения чисел, используя рисунок?
5 · 2 = 10
5 · 5 = 25
Задание № 4 (с. 5).
5 · 2 = 2 · 5
5 · 3 = 3 · 5
5 · 4 = 4 · 5

5 · 2 = 10
5 · 3 = 15
5 · 4 = 20

2 · 5 = 10
3 · 5 = 15
4 · 5 = 20





- Прибавлял по 5.
- Составил таблицу умножения на 5.
- Заяц. Умножением решать быстрее, там всего одно действие.





- От перестановки множителей, произведение не меняется.







Задание № 5 (с. 5).
Запись: 5 · 0 = 0.
0 · 5 = 0.

- При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль. При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль.

6.
Повторение пройденного материала.
– Как найти треть числа?
Запись: 18 : 3 = 6.
27 : 3 = 9.
21 : 3 = 7.
Задание № 32 (с. 11).
– Сравните данные выражения. Чем они похожи?
– Как найти значение выражений со скобками?
Запись:


Задание № 13.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Рассмотрите решение Кости и Коли. Кто из мальчиков правильно решил задачу?
Запись:







Решение:
7 – 3 = 4 (м) – высота ели.
Ответ: 4 метра.
- Разделить на 3.




- Есть скобки.












7
Итог урока.
Рефлексия.
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Чему мы научились?
- Кому было трудно?
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?
- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок.



8
Домашнее задание.
Домашнее задание: № 6, 31 (учебник); № 14 (рабочая тетрадь № 2).















1 вариант


50
27












54


84


4


2







6
38



72














25
35


60




2 вариант


15
27

45










54


84


4


2



10



6
38



72















30


60




3 вариант

5

27












54


84


4


2







6
38



72














20

40

60






Рисунок 2292Рисунок 2294sђ Заголовок 1Эђ Заголовок 315