Конспект урока по математике на тему Умножение пяти и на 5 (Урок 4). (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»
Урок: Математика.
Тема: «Умножение числа на 5 и деление на 5. Пятая часть числа».
Дата: 26.01.2017 г.

Цель: создание условий для формирования представлений о долях и нахождение нескольких долей числа по рисунку.
УУД:
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).
Личностные: готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, поиск и нахождение способов ее решения.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник.
Ход урока:

№ п/п
Этапы работы
Содержание урока



Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2
Актуализация знаний.
1.Устный счет.
1. Разгадайте закономерность и продолжите ряды чисел:
а) 99, 78, 57, , , ;

б) 15, 30, 45, , , ;

в) 1, 11, 21, 31, , , ;

г) 12, 24, 36, , , ;

д) 87, 76, 65, , , .

2. Назовите пары отрезков, у которых одинаковая длина. Проверьте себя!




- Каждое следующее число уменьшается на 21.
- Каждое следующее число увеличивается на 15.
- Каждое следующее число увеличивается на 10.
- Каждое следующее число увеличивается на 12.
- Каждое следующее число уменьшается на 11.



3
Постановка темы и цели занятия.


- Какая часть круга закрашена на каждом рисунке?
- Назовите тему сегодняшнего урока.





- 1/2, 1/3, 1/4, 1/5.
- Сегодня на уроке мы научимся находить пятую часть числа.

4
Изучение новой темы.
– Используя фишки, выполните действие: 20 : 5.

20 : 5 = 4.
– Покажите пятую часть числа 20.
– Чему она равна?
– Как найти пятую часть какого-нибудь числа?
Далее учащиеся читают правило на с. 8 учебника.
Задание № 21 (с. 8).
– Что значит найти пятую часть числа?
Решение:
10 : 5 = 2
35 : 5 = 7

40 : 5 = 8
20 : 5 = 4 и т. д.

Задание № 22 (с. 8).
Можно ли сразу узнать длину пятой части отрезка 3 дм 5 см?

Решение: 1) 3 дм 5 см = 35 см;
2) 35 : 5 = 7 (см) – пятая часть отрезка.
Ответ: 7 см.
Задание № 23 (с. 9).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей?
– Что вам известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи.

Решение: 1) 6 + 4 = 10 (р.) – поймал.
2) 10 : 5 = 2 (р.) – отдал.
Ответ: 2 р.
Задание № 24 (с. 9).
– Что известно в задании?
– Составьте схему к условию задания.

Решение: 9 · 5 = 45 (м).







- Надо это число разделить на 5.







- Нет, так как надо длину данного отрезка выразить в сантиметрах.






6.
Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 40 (с. 13).
Первая часть задания продолжает линию логических задач на перебор возможных вариантов решения.
Возможные варианты оплаты покупки:
1. За ластик: монетами 1 р. и 2 р. – 1 вариант.
2. За карандаш: монетами 1 р., 2 р. и 2 р. или монетой 5 р. – 2 варианта.
3. За блокнот: монетами 1 р., 2 р., 2 р. и 5 р. или монетами 5 р. и 5 р. – 2 варианта.
Для того чтобы ответить на вопросы второй части задания, необходимо предварительно выполнить ряд вычислений:
1. 1 + 2 + 2 + 5 + 5 = 15; 15 р. – всего денег было у Юли.
2. 1) 5 + 10 = 15; 15 р. – стоимость карандаша и блокнота.
2) 15 р. = 15 р. – значит, Юле хватит денег на покупку карандаша и блокнота.
3. 1) 5 · 2 = 10; 10 р. – стоят два карандаша.
2) 10 + 3 = 13; 13 р. – стоят два карандаша и ластик.
3) 13 р. меньше 15 р. – значит, Юле хватит денег на покупку двух карандашей и ластика.
4. 1) 3 · 3 = 9; 9 р. стоят три ластика.
2) 9 р. меньше 15 р. – значит, Юле хватит денег на покупку ластиков.
5. 1) 3 + 5 + 10 = 18; 18 р. – стоимость всех трех предметов.
2) 18 р. больше 15 р., значит, Юле не хватит денег на покупку всех трех предметов.
Разобрать задание вместе с классом можно во время устной фронтальной работы.



7
Итог урока.
Рефлексия.
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Чему мы научились?
- Кому было трудно?
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?
- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок.



8
Домашнее задание.
Домашнее задание: № 18, 19 (учебник); № 8, 14 (рабочая тетрадь).


























































































































































Рисунок 2343Рисунок 2344Рисунок 2345Рисунок 2347sђ Заголовок 1Эђ Заголовок 315