Конспект урока по математике на тему Умножение пяти и на 5 (Урок 2). (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»
Урок: Математика.
Тема: «Умножение числа на 5 и деление на 5. Пятая часть числа».
Дата: 24.01.2017 г.

Цель: совершенствовать умения решать задачи на деление; способствовать совершенствованию и развитию вычислительных навыков; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры и проводить ось симметрии; развивать внимание и логическое мышление.
УУД:
Предметные: формировать умение составлять умножения пяти и умножения на 5.
Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения.
Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник.
Ход урока:

№ п/п
Этапы работы
Содержание урока



Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2
Актуализация знаний.
1.Устный счет.
– Дети играли в снежки. И вот что произошло (ответы закрыты снежками).
5 . 3               5 . 6 2 . 5               8 . 5 5 . 4               5 . 9 7 . 5               5 . 5
5м =дм                                 1м =см[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
54см =дм см                       54см =дм см
39дм =м дм                         39дм =м дм

- 15, 10, 20, 35, 30, 40, 45, 25.





- 5м = 50дм 1 = 100см
54см = 5дм 4см  54см = 5дм 4см
39дм = 3м  9дм 39дм = 3м  9дм

3
Постановка темы и цели занятия.


– Составьте по нему задачу.

– Как быстро решить эту задачу?
- Назовите тему сегодняшнего урока.




- Миша, Маша и Катя собирали грибы. Каждый собрал по 5 грибов. Сколько всего грибов собрали дети?
- Умножением.
- Решение задач на умножение.

4
Изучение новой темы.
Задание № 8 (с. 6).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
Рассмотрев рисунок, учащиеся увидят, что в лагере 5 палаток. Так как по условию задачи в каждой палатке поселилось 3 человека, то задача решается так:

Решение: 3 · 5 = 15 (чел.).
Ответ: 15 человек.
– Какими данными нужно дополнить текст задачи, чтобы ее можно было решить без рисунка?
З а д а ч а. В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек живет в лагере?
Задание № 9 (с. 6).
– Прочитайте задачу и выполните рисунок к ее условию.

Решение: 1) 1 · 3 = 3 (пт.) – было уток.
2) 5 · 3 = 15 (пт.) – было утят.
3) 15 + 3 = 18 (пт.) – всего.
Ответ: 18 птиц.
Задание № 10 (с. 6).
– Рассмотрите чертеж.
– Как называется данная фигура?
– Как называется этот многоугольник?
– Что такое периметр многоугольника?
– Выполните необходимые измерения и вычислите периметр пятиугольника разными способами.
Запись: а = 1 см.
Р = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 (см).
Р = 1 · 5 = 5 (см).
Ответ: 5 см.











- Сколько всего человек в пяти палатках.














- Многоугольник.
- Пятиугольник.


6.
Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 4.
Запись:

Задание № 6.
Можно предложить карточки-помощницы:


2. Работа по учебнику.
Задание № 28, 29 (с. 10).
Учащиеся работают самостоятельно. Работы сдают на проверку учителю.
Задание № 39 (с. 12).
– Какое время показывают каждые часы? (7 часов и 12 часов.)
– Какое время они будут показывать через час? (7 + 1 = 8 (ч); 12 + 1 = 13 (ч).)



7
Итог урока.
Рефлексия.
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Чему мы научились?
- Кому было трудно?
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?
- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок.



8
Домашнее задание.
Домашнее задание: № 11 (учебник); № 1, 16 (рабочая тетрадь).

















·Рисунок 2321Рисунок 2323sђ Заголовок 1Эђ Заголовок 315