Инновации и традиции в обучении школьников английскому языку.


Инновации и традиции в обучении школьников английскому языку
Сегодня за время обучения в начальной школе должны не только и не столько приобрести комплекс ЗУН по иностранному языку, сколько овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик. Основная цель уроков английского языка, согласно стандартам ФГОС — формирование коммуникативной компетентности. Это означает, что приоритетным направлением становится развитие способности осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.
 Попробуем понять, какие именно принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы. Анализ нормативно-регламентирующей документации показал, что произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов вместо привычного комплекса ЗУН.
В ФГОС  введено новое понятие – учебная ситуация: единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют. А значит,  перед учителем ставится задача: создавать на уроке учебные ситуации как основу учебной деятельности, по сути, переводя традиционные привычные учебные задачи в учебную ситуацию. Учителю при подготовке к уроку необходимо так планировать свою деятельность и деятельность учеников, чтобы в центре урока были проблемные, поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Вывод, решение учебной задачи учащиеся должны сделать сами. Роль же учителя в этом процессе – направляющая.
Формы и методики работы в ходе реализации ФГОС более чем разнообразны: от индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, до интерактивных – удаленного обучения и пр. Целесообразным представляется опираться методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.
Как показывает опыт реализации принципов ФГОС, наибольший интерес у учащихся вызывают такие учебные ситуации, в основе которых лежит применение компьютерных технологий от создания презентаций и он-лайн тестирования до прямых мостов. Безусловно, большинство родителей и педагогов активно сетуют на то, что почти нереально оторвать ребенка от гаджетов. Если говорить об обучении английскому языку, то и нет такой необходимости.
Учащиеся при помощи сети Интернет могут выступать не толькои не столько в роли потребителей информации, но они могут стать соавторами, т.е. высказывать собственную точку зрения, вносить изменения, исправления, давать оценку, задавать вопросы и получать ответы, создавать что-то новое посредством аудио, видео, изображения и текста (дискурсивная, лингвистическая и стратегическая компетенции). Кроме того, Интернет дает уникальные, а главное, равные для всех учеников условия для ознакомления учащихся с культурным разнообразием сообществ стран английского языка в разнообразных ситуациях общения (социокультурная и социлингвистическая компетенции). Специфические особенности интернет-общения можно отнести к положительным факторам в формировании социальной компетенции. Так большая степень анонимности этого общения позволяет преодолевать многие коммуникативные барьеры, связанные с внешним обликом, полом, возрастом, а создание интернетом иллюзии свободы позволят творчески походить к процессу коммуникации. И, наконец, надо учитывать тот факт, что уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции любого школьника определяется сегодня не только умением общения на иностранном языке при личном присутствии участников коммуникации, но и умением общаться посредством всевозможных сервисов и служб сети Интернет.
Такой подход к обучению может показаться крамольным. Но, внедряя новые стандарты в систему обучения, учитель не имеет права не идти в ногу со временем. В противном случае урок для школьника становится анахронизмом, повинностью, и ни о какой продуктивности и результативности в таком случае не может идти речь. Интернет дает уникальные возможности для тех, кто обучает английскому языку, и тех, кто его изучает. Одна из этих возможностей - извлечение и использование информации. Умение работать с огромным потоком информации является сегодня совершено необходимым для специалистов в любой области. 
В заключении хотелось бы порекомендовать заинтересованным в результате обучения педагогам следующие образовательные Интернет - ресурсы: сказки, рассказы, игры, кроссворды:www.starfall.com , www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com , www.mes-english.com , www.oup.ru , www.onestopenglish.ru , www.elscafe.com , www.englisgtips.org , www.babyland.ru ; газеты: "The Washington Times”, www.wastimes.com , "The Times”, www.nytimes.com; темы для уроков английского языка: «Легко ли быть молодым?», www.teenadvice.org , «Политика страны», www.royal.gov.uk Для формирования или совершенствования грамматических, лексичесикх навыков - www.study.ru . При подготовке проектов - www.alleng.ru/englishjet.com/native-english.com .
Вышеперечисленные возможности для работы на уроке иностранного (в частности, английского) языка не могут быть ограничены рамками данной статьи, однако, ей сделана попытка указать направления для работы современного учителя — того, кто не желает отставать от своих же учеников и сам постоянно готов учиться и совершенствовать свои умения и навыки.