Презентация к педсовету Мотивация учения- основное условие успешного обучения


Мотивация учения – основное условие успешного обучения Педагогический советЗаместитель директора по УВРГБОУ «СОШ №38 им. Н.В.Челнокова» г. Севастополь Базай Т.А. МОТИВАЦИЯ К УРОКУ «все наши замыслы все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»В.А. Сухомлинский ЦЕЛЬ:Объединяя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у обучающихся стремление и желание учиться. ЗАДАЧИ:Изучить практические вопросы организации мотиваций учебной деятельности.Выявить мотивы учения.Познакомиться с условиями учебной мотивации современного школьника. Актуализация знаний(мозговой штурм) Объяснение новой темы Мотивация – залог успешности ребенкаКузьмина В.В. Виды и уровни мотивовПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕсоциальныеуровни универсальная молекула высокой учебной мотивацииВнутренние мотивыМотивы самообразованияМотивы социального сотрудничестваНаправленные на достижения успеха ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ{8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}ПРОБЛЕМАРЕШЕНИЕРЕЗУЛЬТАТЛень получать знанияПрименение системно деятельного подходаНаучит учитьсяНе  желание  трудитьсяПрименение инновационных моделей обученияСоздаст комфортную обстановку для работы, повысит успеваемостьБольшая учебная нагрузкаДать право выбора учащимся в изучении необходимых для них предметовСохранение здоровья и экономия времениСтремление жить одним днёмДобавить в учебный план те предметы, которые необходимы для поступления в средние и высшие учебные заведения, находящиеся в регионеПодготовка и сохранение кадров для регионаСкучная школьная жизньПривлечь кадры, заинтересованные в обеспечении досуга учащихся Отсутствие понимания пригодности получаемых знанийПоднять статус работы по профориентацииПомощь в выборе профессии о приемах мотивации на урокеДементьева С.В. Приемы мотивации используемые учителем:. I. Эмоциональные :1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя;3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.);4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки. II. Мотивационно-целевой :1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности;2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания , дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости;3) реакция на ошибку, через приём «найди ошибку", выяснение причин ошибок и определение последующих действий;4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала. III. Познавательный :1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу.2) необычная форма преподнесения материала. 3) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий;4) сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование;5) не самостоятельное выставление оценок учителем, а привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений;6) стимулирование деятельности, через оценку (благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ), оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.  IV. Социальный :развитие у ребенка желания быть полезным обществу;Сопереживание вместе с детьми;создание ситуации взаимопомощи;поиск контактов и сотрудничества;заинтересованность результатами коллективной работы;взаимопроверка и рецензирование. Практическая работа №1 «Создание мотивации на уроках»Работа в группах Кейс №1У детей 2 «а» класса недостаточно развита речь, ребята не любят уроки русского языка. Смотивируйте их на то, чтобы они посещали ваши уроки с желанием хорошо работать.Задание для начальной школы Кейс №2Ученики 7 «г» не любят урок геометрии, посещают его вынужденно. Оценки за четверть практически у 89% обучающихся «3». Попробуйте их смотивировать на то, чтобы они с интересом ходили на занятия и в дальнейшем могли повысить уровень качества своих знаний. Задание для среднего звена Кейс №3Ученики 9 «в» не любят урок русского языка. Учат его только потому, что надо сдавать ОГЭ. Вам необходимо заинтересовать их так, чтобы они не ходили на этот урок как на повинность. Задание для старшего звена Кейс №4Ваш ребенок не хочет идти в школу, каждый раз придумывает причины, чтобы остаться дома. Заинтересуйте его так, чтобы он с удовольствием посещал школу каждый день.Задание для родителей Кейс №5Ваш одноклассник плохо учится, мешает вам на уроках, потому что ему неинтересно. Вас такая ситуация не устраивает. Пожалуйста, смотивируйте вашего одноклассника на успех. Сделайте так, чтобы он полюбил учебу.Задание для учащихся Кейс №6Один из ваших учителей ходит на работу как на Голгофу. Попробуйте смотивировать его так, чтобы без привлечения дополнительных денежных расходов с вашей стороны этот учитель начал работать с небывалым энтузиазмом.Задание для администрации ЗАКРЕПЛЕНИЕ Рефлексия Решение педсоветаДля повышения мотивации учащихся предлагаем:1. Обеспечивать у учащихся желание продвижения вперёд, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложных заданий и заслуженно оценивать результат деятельности.2. Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление.3. Организовывать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету и учебе в целом;4. Самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах, стараться заслужить авторитет у учащихся.5. Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика интересы.6. Привлекать родителей, учащихся для совместного контроля.7. Создавать банка разработок уроков, на которых реализуются идеи помощи детям в их стремлении учиться.