Презентация Мотивация ученика-основное условие успешного обучения


Мотивация ученика-основное условие успешного обучения Мотив (от латинского)- приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация- побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Джон Равен Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии.Внешние мотивы в обучении. Внутренние мотивы в обучении. Внешние мотивы в обучении:Отметки;Вынужденный долг;Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания. Внутренние мотивы в обучении:Удовлетворение от самой деятельности;Прямой результат деятельности;Стремление к успеху;Понимание необходимости для жизни;Учение как возможность общения. Пути разрешения проблемы мотивации:Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать. Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся. Мотивационная сфера учения:Смысл учения (внутреннее отношение ученика к учению).Мотив учения (побудительная причина к действию).Постановка целей (направленность ученика на выполнение действий) Эмоции (реакция ребёнка на воздействие внешних и внутренних раздражителей). Интересы (познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению). «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». (В.А.Сухомлинский) Главная задача мотивации учения:Организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего потенциала личности ученика. Главные направления работы, направленные на процесс развития учебной мотивации :Использование ситуации выбора;Эмоциональный тренинг.На формирование учебной мотивации влияет продуманная система поощрений учащихся за успехи и наказания за неудачи в учебной деятельности. Способы повышения внутренней мотивации.По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.Как можно реже использовать на уроке ситуации «соревнования». Лучше приучать ребёнка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.Стараться не навязывать учебные цели. Совместная работа с учащимися по выработке целей и задач может оказаться эффективнее.Наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции.Стараться избегать установленных временных ограничений там, где это представляется возможным, т.к. это препятствует развитию внутренней мотивации.Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но и имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребёнка.Предоставлять ребёнку право выбора учебной задачи.Подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения. Причины мотивационного кризиса учащихся.Колоссальная избыточность учебного материала, его приоритетная ориентация на завтрашний день;Отсутствие у детей уверенности в психологической безопасности (страх и стресс);В классе дети с разными способностями, поэтому желание выполнить то или иное задание возникает только тогда, когда они могут соответствовать ожиданиям учителя и есть гарантия успешно правиться с поставленной задачей. Мотивационная сила учебной деятельности становится больше, если учащимся предложены:Значимый, интересный для них материал;Задания предполагают разнообразные умения для их выполнения;Предлагаются задания с очевидным результатом;Возможность действовать самостоятельно (при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся);Продумать «изюминку» урока. «Мотивация-это человеческое стремление проявлять себя в том, к чему он чувствует себя потенциально способным». Абрахам Маслоу, американский психолог Презентацию подготовила:Учитель физической культуры и руководитель МО научно-естественного цикла: Коваленко Юлия Викторовна