Презентация педсовета Роль моего предмета в будущей жизни ученика


Педагогический совет«Роль моего предмета в будущей жизни ученика» ЦЕЛЬВыработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе ЗАДАЧИОсмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях.Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения.Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТБытие, в котором существует школа, формируется её парадигма, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, вырастают крылья, реализовываются здоровые педагогические амбицииМесто, где совершается таинство решения неразрешимых проблем Условие УСПЕХАКаждый, приходящий на СОВЕТ знает, зачем он здесь, и готов экспромтом или запрограммированно презентовать свою точку зрения, принимать решения и брать на себя ответственность А.П.ЧЕХОВ:«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» Анкета для учащихся«Зачем мне надо изучать?»Русский языкУкраинский языкЛитературу Математику Физику Информатику Химию Географию Биологию Историю Технологии Физкультуру Музыку ИЗОИностранный языкВарианты ответов:Необходим для продолжения обучения и приобретения профессии.Необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать.Заставляют родители.Не нужен вообще.Не знаю ответа.Ваше мнение. Результаты анкетирования11-А классПриняло участие 13 учащихся.55% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения;20% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо;15% заставляют родители;10% считают, что не нужно вообще. Результаты анкетирования11-А классДля профессииНеобходим Заставляют родителиНе нуженНе знаюРусский язык62%38%---Укр.язык23%61%-14%-Литература 23%60%7,5%-7,5%Математика 23%46%15%8%8%Физика 23%54%15%8%-Информатика 30%70%---География 23%23%-27%27%Биология 31%31%-19%19%История 54%23%--23% Результаты анкетирования11-А классДля профессииНеобходим Заставляют родителиНе нуженНе знаюТехнологии 23%15%-23%39%Физкультура54%15%8%-23%Музыка-31%-54%15%ИЗО7%31%-31%31%Ино-странный язык31%23%31%7,5%7,5% Результаты анкетирования10-А классПриняло участие 19 учащихся.37% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения;37% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо;16% заставляют родители;10% считают, что не нужно вообще. Результаты анкетирования10-А классДля профессииНеобходим Заставляют родителиНе нуженНе знаюРусский язык47,5%47,5%--5%Укр.язык50%40%-10%-Литература 30%65%5%--Математика 25%40%15%10%10%Физика 30%25%20%5%20%Информатика 35%65%---География 60%25%5%5%5%Биология 50%20%10%10%10%История 70%20%--10% Результаты анкетирования10-А классДля профессииНеобходим Заставляют родителиНе нуженНе знаюТехнологии 15%5%-60%20%Физкультура5%10%5%25%55%Музыка10%5%-75%10%ИЗО5%10%5%65%15%Ино-странный язык45%30%10%5%10% Результаты анкетирования9-А классПриняло участие 21 учащийся.24% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения;43% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо;14% заставляют родители;19% считают, что не нужно вообще. Результаты анкетирования9-А классДля профессииНеобходим Заставляют родителиНе нуженНе знаюРусский язык38%57%5%--Укр.язык24%62%5%9%-Литература 19%67%14%--Математика 38%48%5%9%-Физика 28%33%9%9%21%Информатика 40%60%---География 52%28%--20%Биология 47%33%-10%10%История 66%14%5%10%5% Результаты анкетирования9-А классДля профессииНеобходим Заставляют родителиНе нуженНе знаюТехнологии 14%5%19%24%38%Физкультура10%33%-14%33%Музыка-5%5%52%38%ИЗО-14%-52%34%Ино-странный язык57%14%-19%10% ВыводыМногим учителям нужно чётко формулировать воспитательные цели, работать над формированием образованной личности, выводить предметные знания на уровень надпредметного, надбытового понимания. Кто же он – современный ученик? Общая характеристика реального ученикаРабота с незаконченным предложением Кто он – современный учитель? ТЕСТ«Какой Вы педагог?» ВопросыДаНетОхотно ли вы беретесь за подготовку занятий по новой теме, не имеющей типовой разработки?10Легко ли вам отказаться от приемов воздействия на детей, которые вы охотно применяли раньше?01 3. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?024. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам?205. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми?106. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы в разных ситуациях надо применять разные стили?10 7. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с администрацией?028. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения детей, культивируемых в вашей школе?109. Часто ли оказывается ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника верным?1010.Часто ли объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недостатками, недоработками?0211. Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?0112. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянного контроля дети вашего класса будут адекватно себя вести?02 13.Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-разному за одинаковые поступки?10 Результаты 0-5 баллов. Вы – очень слабый педагог, Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения. Результаты 6-10 баллов. У вас много пробелов в подготовке работы с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу. Результаты 11-15 баллов. Вы – хороший, знающий педагог. Однако, подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям больше свободы, смотрите на них, как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений. Результаты 16-18 баллов. Вы – грамотный, опытный педагог. Вы избегаете шаблонов в работе, выполняете свои обязанности творчески, избегаете излишней категоричности в отношениях с людьми. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации – не Вы ли являетесь причиной напряженности? В чём же заключается педагогика школы?Задача школы – сформировать у своих учеников качества, традиционно присущие интеллигентам:порядочность и ответственность,великодушие и потребность в творчестве,стремление к свободе и умение понимать и принимать другого,деятельная активность и телесное, и душевное здоровье. Выступление творческих группФилологи Математики Биологи План выступленияКто такой мой ученик?Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное.Чему я хочу научить своих учеников?Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? Умения? Навыки? Компетентности?Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет? Работа экспертов Учитель-предметник обязан:прежде всего воспитывать положительные качества личности, развивать способности, склонности и интересы учащихся,обучать знаниям, умениям и навыкам, формируя базовую компетентность. Релаксация СТАРЫЙ ГОРОД Интерпретация Представление города и все, что есть в нем – это то, как человек видит свою жизнь, как видят его жизнь другие.Фонтан – это эмоции человека, как он может их проявлять и контролироватьВитрина магазина – это то, как видят человека другие, как он может себя преподнести.Дверь магазина – это вход во внутренний мир (легко или трудно открывается).Магазин (внутри) – это внутренний мир человека. Листок обратной связи«___» ______ 2015г. Ф.И.О._____________________________ Должность __________________________Участие в заседании педагогического советы школы«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»:Я извлекла для себя Я не извлекла для себя большой много пользы из 5 4 3 2 1 пользы из заседания педсовета заседания педсоветаЯ полностью удовлетворена 5 4 3 2 1 Не удовлетворена своей работойсвоей работой 3. Что на заседании было для меня:Самым полезным_____________________________________________________________________Самым бесполезным__________________________________________________________________Самым приятным______________________________________________________________Самым неприятным____________________________________________________________ Решение педсовета1. Провести «Неделю самоанализа» с целью определения уровня владения принципами самоанализа деятельности педагога. Ответственные: руководители школьных МО. Сроки: апрель 2015г.2. Разместить на школьном сайте материалы педсовета «Роль моего предмета в будущей жизни ученика». Ответственный: зам. директора по УВРВербицкая С.Г. Сроки: март 2015г. 3. Каждому участнику образовательного процесса в качестве самообразования изучить теоретический вопрос «Компетентностный подход в образовании».Ответственные: учителя-предметники.Сроки: март-апрель 2015г.4. На предметных ШМО изучить стандарты по преподаваемым предметам.Ответственные: руководители ШМО.Сроки: март 2015г. Удачи вам, дебютанты и асы,Удачи, особенно по утрам,Когда вы входите в школьные классы:Одни – как в клетку, другие – как в храм.Р.Рождественский