Конспект занятия для педагогов Психологическая палитра


Конспект занятия с педагогами
«Психологическая палитра» для эффективной борьбы со стрессом.
Копейск, 2014
Тип занятия: знакомство с новым материалом.
Вид: практическая работа.
Цель занятия: обучение способам снижения эмоционального и мышечного напряжения и стрессового состояния.
Дидактические задачи:
- образовательные – формирование представления о способах снижения напряжения и борьбы со стрессом, их практическая отработка и закрепление.
- развивающие – развитие креативности, воображения.
- воспитательные – продолжение формирования бережного отношения к своему психическому и физическому здоровью.
Материалы и оборудование: белая бумага, краски (акварель, гуашь, пальчиковые), цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки, АРМ.Наименование этапа занятия. Приёмы и методы. Действия психолога. Действия педагогов. Время
Организационный момент.
Слайд 1. Встречает педагогов, здоровается. Рассаживаются за общий стол. 1 мин.
Актуализация имеющихся знаний.
Слайд 2. Беседа, вопросы. Вводное слово, задает вопрос
«Что такое стресс в нашей Жизни?»
Делает переход к следующему этапу. Отвечают на вопрос. 2 мин.
Этап получения новых знаний. Арт-терапия.
Рассказывает о трех заповедях арт-терапии.
Раздает памятки.
Упражнение «Перенос настроения на бумагу».
Слушают.
Выполняют упражнение. 1 мин.
1 мин.
15 мин.
Слайд 3. Задает вопрос «Каковы ваши ощущения после рисования?». Отвечают на вопрос. 5 мин.
Дыхательные упражнения.
Слайд 4. Обучение дыхательным практикам:
- медленное дыхание
- дыхание с напряжением Выполняют упражнения вместе с психологом. 5 мин.
Телесно-ориентированная терапия.
Слайд 5. Проводит упражнение «Диагностика мышечных зажимов», интерпритация. Выполняют упражнения 12 мин.
Домашнее задание Раздает листы с домашним заданием. Получают домашнее задание. 1 мин.
Рефлексия Опрос.
Слайд 6. Задает вопросы: Что оказалась полезным? Что понравилось? Отвечают на вопросы (очень кратко). 5 мин.
Финал Презентация 2 мин.