Сценарий внеклассного мероприятия Страна дорожных знаков (2 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы
«Страна дорожных знаков»
2 класс

Цель занятия: знать основные дорожные знаки; правила дорожного движения и применять их в жизни.

Ведущий1: Ребята! Куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю? А это что? Письмо какое-то. Кто поможет мне его прочитать?
1.Ученик (читает): «Мы, жители дорожных знаков попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».
2.Ученик:
Тут наверно скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство –
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зеленый свет
Может в нем и толку нет?»
Ведущий2: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?
(Вбегает Баба-Яга, хватает конверт, просматривает письмо)
Баба-Яга: Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий1. Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Баба-Яга: Помочь захотели? Не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда никакими знаками не указан. (Уходит)
Ведущий2: Ребята, вы ее испугались? Отправимся в путь?
(Плача выходит дорожный знак)
Ведущий1: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Баба-Яга. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Меня можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
3.Ученик.
Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога)
4.Ученик.
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус, троллейбус)
5.Ученик.
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Ведущий2. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать вместе с нами.
(Вбегает кот)
Ведущий1. Кто ты?
Кот1: Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий2: Кот, ты знаешь правила уличного движения?
Кот2: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий1: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?
Кот3: Как? На четырех лапах.
Ведущий2: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущий1: А как надо?
Ученик6:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий2: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?
Кот4: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.
Ведущий1: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался.
(Дети отвечают)
Ведущий2: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот5: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.
Ведущий1: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет.
Ученик7:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
«На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться».
Баба-Яга (обращается к коту): Ты их не слушай. Здорово играть на мостовой. Сколько мы аварий наделаем. Почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий2: Конечно, знаем.
Кот6: Уходи, Баба-Яга! Мне с ребятами интересно, они много знают, например, про светофор.
Кот7 А почему светофор называется светофором?
Ученик8: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. «Фор» произошло от греческого слова «форос». Оно означает «несущий» или «носитель». А вместе светофор – носитель света или несущий свет.
Ученик9:
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
Ведущий1 (показывает знаки ребятам):
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Оказалось, это знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди, пройдет экспресс».
Ведущий 2.
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
Баба-Яга: Вы все-таки выучили дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому, что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети: По пешеходной дорожке.
(Появляется Светофор)
Баба-Яга: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня.
Ведущий1: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Бабы-Яги Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофоровы огни:
красный – стой,
желтый – жди,
а зеленый – проходи!





















Рисунок 3ђ Заголовок 1ђ Заголовок 215