Конспект внеурочного занятия на тему: «Путешествие в страну Дорожных Знаков» (2 класс)

План- конспект внеурочного занятия.
Тема: «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Костецкой Ольги Романовны, учителя начальных классов
Место работы: МОУ СОШ №2 Копейского городского округа
Класс: 2
Форма занятия: игровая

Планируемые результаты:
оценивать конкретные примеры поведения на дороге;
различать дорожные знаки и дорожную разметку;
группировать дорожные знаки по назначению.

Формируемые УУД:
Познавательные:
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
Коммуникативные:
формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
устанавливать причинно-следственные связи;
адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Личностные:
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Используемые технологии: игровая (Б.П.Никитин), групповая (Дьяченко В.К.), ИКТ (Т.Ф.Минаев, Г.Симакина).

Оборудование: компьютер, колонки, экран, презентация «Путешествие в страну дорожных знаков», мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге», дорожные знаки: пешеходный переход, пункт питания, пункт тех.обслуживания, автозаправка, пункт медицинского обслуживания, подача звукового сигнала запрещена, стоянка запрещена, главная дорога, место для разворота, въезд запрещен; таблички с цифрами; разрезные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и знаки сервиса; карточки «Оцени дорожную ситуацию»; конверт с письмом; Светофор Светофорыч, изображение смайликов «Рефлексия» на каждого ученика.

Ход занятия:
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся

1. Адаптационный этап.
1) Организационный момент


- Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я передаю улыбку Валерии, Валерия передаёт .. - Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь.






Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия


Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся

2. Актуализация знаний.
2) Постановка проблемы
3) Создание условия для осознания темы занятия и ситуаций устного общения

- Дорогие ребята, нам пришло письмо от Светофор Светофорыча. Давайте его прочитаем.

- Давайте возьмемся все за руки и произнесём волшебные слова:
За руки друзей возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В страну знаков унесет.

- читают письмо


- дети берут друг друга за руки, произносят волшебное заклинание

3. Основной этап.
- Вот мы с вами и оказались в «Стране дорожных знаков». Предлагаю начать наше путешествие. Согласны?

- Первая наша остановка «Сказочная». Давайте внимательно посмотрим мультфильм и ответим на некоторые вопросы.


- Вы все внимательно смотрели мультфильм. А теперь ответьте на такие вопросы:
на какие категории делятся дорожные знаки?




как различаются дорожные знаки?
почему пешеходу нельзя ходить по велосипедной дорожке?

какого цвета запрещающие или предупреждающие знаки?
- Молодцы

- Вторая остановка называется «Школа дорожных знаков»
- В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках? Вы должны будете показывать номер, указывающий на дорожный знак.(Знаки размещены на доске, дети поднимают номера нужных знаков)
- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
- Мы поехали отдыхать за город, захотели перекусить. Какой знак нам поможет найти столовую?
- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где ее можно отремонтировать.
- У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправиться?
- Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?



- да, согласны

- просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»
- ответы детей:

предписывающие, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные
по цвету и форме
он может столкнуться с велосипедистом
красно-белого




да, конечно

дети показывают номера, соответствующие знакам:
пешеходный переход
пункт питания
пункт тех.обслуживания
автозаправка
пункт медицинского обслуживания


Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся

3. Основной этап. (продолжение)































Физкультминутка

- Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
- Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
- Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
- В этом месте круглый год
Совершают разворот!
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

- Перед вами на столе лежат элементы различных знаков, вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

- Что вы можете рассказать о своей группе знаков?


-Молодцы! Вы хорошо усвоили виды знаков, а теперь давайте представим себя регулировщиками: Физкультминутка (координация слов с движениями).
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).


- Третья остановка «Оцени дорожную ситуацию». Внимательно рассмотрите предложенную ситуацию и подготовьте ответы на вопросы.


- Очень хорошо. Вы отлично справились с заданием!


подача звукового сигнала запрещена
стоянка запрещена
главная дорога
место для разворота
въезд запрещен











- дети собирают знаки по категориям: предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки сервиса

- ответы детей: называют категорию, знак и что он обозначает


- выполняют движения и повторяют слова











- рассматривают карточки-задания и дают аргументированный ответ


Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся

3. Основной этап. (продолжение)


































Резервное время
- Следующая наша остановка Викторина "Будь внимательным":
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

- Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.


- В конце путешествия я предлагаю Вам разгадать кроссворд по правилам дорожного движения. Этот кроссворд был представлен на городском конкурсе исследовательских работ «Я-исследователь»
1. У него 2 колеса и седло на раме, 2 педали есть внизу, крутят их ногами
2. Предупреждает этот знак, что у дороги есть зигзаг, и впереди машину ждет, крутой опасный
3. Полосатая указка, словно палочка из сказки.
4. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки, различать учись их точно, не лети как на пожар, пешеходные дорожки – это только
5. Я по городу иду, я в беду не попаду, потому что твердо знаю, правила я выполняю!
6. На дороге он лежит, под машиною бежит, пока молод – черный, теплый, размягченный, а как постареет – затвердеет, поседеет.










- ребята отвечают на вопросы-шутки



























- ребята разгадывают кроссворд:
велосипед

поворот

жезл

тротуар

пешеход

асфальт


Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся


7. Грозно мчат автомобили, как железная река, чтоб тебя не раздавили, словно хрупкого жучка, под дорогой, словно грот, есть подземный
8. Из Африки в город попала зверюга, совсем ошалела зверюга с испугу, лежит, как уснула, буди не буди, хоть езди по ней, хоть ногами иди.
Найди отгадку в кроссворде:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, и машинам помогаю и тебе хочу помочь!

переход


зебра


светофор

4. Итог занятия
Вот и закончилась наша игра.
- О чём мы сегодня вели беседу?
- Какие правила вспомнили?
- Кто скажет, что нового вы узнали на этом занятии?
- Зачем нужно соблюдать ПДД?

ответы детей:
о дорожных знаках;
правила дорожного движения и др.



5. Рефлексия
Оцените сегодняшний занятие, выбрав тот смайлик, который подходит к вашему настроению.


- ребята оценивают занятие и выбирают подходящий смайлик




























13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


































































































































































































































































13 EMBED Photoshop.Image.9 \s 1415






























































































































































































Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаю Вас в гости в “Страну Дорожных Знаков”. Для того, чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова:
За руки друзей возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В страну знаков унесет.

До скорой встречи в стране “Дорожных Знаков”!