Отчет педагога-психолога МКДОУ ДС Золотой петушок, за 2014-2015 учебный год


Отчет педагога-психолога Смирновой Марины Викторовныза 2014-2015 учебный годМКДОУ ДС Золотой Петушок 1 младшая группаРодительские собрания;-Анкетирование «Готовность ребенка к ДОУ»;-Анкетирование«Сбор информации о ребенке»;-Диагностика адаптированности ребенка ДОУ – 25 человек;-Наблюдение;-Обработка полученных данных. 2 младшая группа-Родительские собрания;- Диагностика адаптированности ребенка к ДОУ- для вновь прибывших детей;-Наблюдение;-Обработка полученных данных по двум группам и результаты:Высокий уровень адаптированности -8 человекСредний уровень адаптированности -17 человекНизкий уровень адаптированности -1человек Средняя группа по запросу родителей и педагогов- психоконсультирование родителей и педагогов по требованию;-психодиагностика и обследование детей по заявленной проблеме;-обработка полученных данных;-психопросвещение;Всего по запросу обратились 26 родителей, соответственно 26 детей, были обследованы по типичным проблемам, после чего родители получили результаты обследования и рекомендации. Старшая группа Родительские собрания;Занятия по эмоционально-личностному развитию детей направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 5-6 лет. Также на снятие повышенной тревожности и страхов. Диагностика в начале и в конце учебного года:Изучение самооценкиИзучение уровня тревожности у детей 5-6 лет.В начале 2014 уч.года были получены следующие результаты по изучению уровня тревожности:Высокий уровень тревожности – 6 человек – 25%Средний уровень тревожности -18 человек - 75%В конце 2015 уч.года были получены следующие результаты:Средний уровень тревожности -23 человек - 100%Уровень тревожности и страхов снизился до максимально низких границ среднего уровня. С высоким уровнем тревожности детей не осталось. Самооценка у детей в начале года была:Завышенная -1 человек – 4%Адекватная -21 человек – 88%Заниженная – 2 человека -8%Самооценка у детей в конце уч. года стала:Адекватная -23 человека– 100% Подготовительные логопедическая и смешанная группы.-Родительские собрания в начале учебного года и в конце;-Консультирование родителей, как по запросу родителей, так и по запросу психолога;-Психопросвещение: Стендовые информации по возрастным особенностям; Консультирование педагогов по результатам диагностики;-Психопрофилактика:Работа с педагогами:Тренинги, как для педагогов, так и для сотрудников ДОУ;Семинар-практикум для педагогов; Диагностика детей в начале учебного года. Диагностика уровня психического развития детей, с последующей организацией коррекционно-развивающей работы:Групповой по подготовке к школе.Индивидуальной в микрогруппах;Результаты в начале учебного года Низкий уровень по вниманию - 10 человекНизкий уровень по лог.мышлению - 14 человек Низкий уровень по памяти- 1 человек всего 25 человек Все эти дети посещали индивидуальные занятия 2 раза в неделю и занимались по программе предусмотренную по ФГОС Результат Оценкаустойчивости и концентрации внимания ОценкаОбр-лог.мышления, воображения,развития речи, способность принимать учебную задачу. Оценкапроцесса заучивания и интеллектуальной работоспособности В начале 2014 уч. года В конце2015- уч.года В начале 2014 уч. года В конце2015- уч.года В начале 2014 уч. года В конце2015- уч.года Высокий 14 26 4 19 7 4 Средний 18 16 24 23 34 38 Низкий 10 1 14 1 1 1 Результаты в начале учебного года и в конце В конце года, были получены следующие результаты, из 25 человек с низким уровнем, 24 ребенка улучшили свои знания. 1 ребенок так и остался с низким уровнем знаний, в связи с (психическим) заболеванием. Но запас ЗУН, исходя из своих возможностей приобрел. Методическая работа.1. Планирование и анализ деятельности в МКДОУ.2.Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ. 3. Участие в пед.совете «Итоги работы за год».4.Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей, по каждой возрастной группе5. Обработка и интерпретация результатов диагностики.6. Подготовка психологических заключений по результатам диагностики.7. Заполнение отчетной документации. 8.Повышение квалификации курсы по ФГОС: структура и содержание. 9.Участие в общероссийском конкурсе «Психология в образовании», - диплом III степени.10.Прослушала курс В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» 11.Благодарственное письмо за добросовестный труд. Районная дума.Работа в ТПМПК12.Участие в ТПМПК, р.п.Средняя Ахтуба, по освобождению детей 9 классов от ГИА и сдача ГВЭ.13.Участие в ПМПК по зачислению детей в логопедические группы:21.05.15-ДОУ «Колосок»;22.05.15-ДОУ «Золотой Петушок»;24.05.15-ДОУ «Дельфиненок». 14.Участие ТПМПК по отбору детей в коррекционную школу:13.05.2015-ГКСкОУ «Среднеахтубинская СкОши»;14.05.2015- ГКСкОУ «Среднеахтубинская СкОши»;18.05.2015-Ленинск;20.05.2015- Быково.15. Посещение методических объединений 2 раза в год.16.Анализ работы методического объединения за 2015-2016 учебный год. 17.Планирование работы методического объединения на 2015-2016 учебный год. Спасибо за внимание!