Календарно-тематическое планирование для сельских школ ФГОС


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ С.В. Ануфриева
1 сентября 2015 года
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 имени Героя Советского Союза Г.К.Кулика
муниципального образования Тимашевский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 6 «А»,6 «Б», 6 «В»
Учитель Коновалова Ирина Валериевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы разработанной Коноваловой Ириной Валериевной и утвержденной на заседании педагогического совета 31 августа 2015 года, протокол №1, «Технология. Технологии ведения дома 6 класс» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф», 2014 г.

№ урока
Содержание
(разделы, темы) Кол-во
часов Даты
проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия
план факт «Сельскохозяйственные технологии Технологии растениеводства 9 Технология выращивания плодовых и ягодных культур 4 1-2 Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений. Пр.р. Уход за земляникой и ягодными кустарниками 2 6А, 6Б-04.09
6В- 01.09 Лопаты, ведра, грабли, секаторы Л: Определять тип предмета изучения технология.
Р: Осваивать безопасные приемы работы.
П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
К: Соблюдать правила техники безопасности
3-4 Технологии выращивания ягодных кустарников, плодовых растений.
Пр.р. Отбор посадочного материала 2 6А, 6Б-11.09
6В- 08.09 Лопаты, ведра, грабли, секаторы П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
К: Соблюдать правила техники безопасности
Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. 4 5-6 Технология выращивания растений. Пр. р. Выбор культур для выращивания рассадным способом 2 6А, 6Б-18.09
6В- 15.09 Учебник П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
К: Соблюдать правила техники безопасности
7-8 Понятие «рацион» и «норма кормления».
Пр.р. Разработка конструкции и сооружений для защищенного грунта. 2 6А, 6Б-25.09
6В- 22.09 учебник Л: Определять тип предмета изучения технология.
Р: Осваивать безопасные приемы работы.
П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
К: Соблюдать правила техники безопасности
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. 1 9 Понятие об организации и планировании технологической деятельности в растениеводстве. 1 6А, 6Б-02.10
6В- 29.09 учебник Л: Определять тип предмета изучения технология.
Р: Осваивать безопасные приемы работы.
П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
К: Соблюдать правила техники безопасности
Технологии домашнего хозяйства 2 Интерьер жилого дома 1 10 Понятие о композиции в интерьере.Пр.р. Разработка плана жилого дома 1 6А, 6Б-02.10
6В- 29.09 Презентация: «Интерьер жилого дома» Л: Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.
П: Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК.
Р: Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты.
Комнатные растения в интерьере 1 11 Роль комнатных растений в интерьере. Пр.р. Уход за растениями 1 6А, 6Б-09.10
6В- 06.10 Презентация: «Разновидности комнатных растений» Л: Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.
П: Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Р: Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник
Технологии творческой и опытнической деятельности 1 Исследовательская и созидательная деятельность 1 12 Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе.
1 6А, 6Б-09.10
6В- 06.10 Банк проектов, учебник П: Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Слушать собеседника
Кулинария 11 Блюда из рыбы и морепродуктов 4 13-14 Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Пр.р. Приготовление блюда из рыбы. 2 6А, 6Б-16.10
6В- 13.10 Презентация http://www.fcior.edu.ru. Л: Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. П: Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.
Р: Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда.
ИКТ: Создание письменных сообщений
15-16 Тепловая обработка рыбы.Пр.р. Приготовление блюд из морепродуктов. 2 6А, 6Б-23.10
6В- 20.10 Оборудование, учебник Л: Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу.
Р: Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбныхблюд.
П: Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов
Блюда из мяса 2 17-18 Виды мяса и субпродуктов. Пр.р. Приготовление блюда из мяса.
2 6А, 6Б-30.10
6В- 27.10 Форма, таблицы, приспособления и инвентарь для приготовления пищи, презентация созданная учителем Л: Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.
П: Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса.
К: Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.
Блюда из птицы 2 19-20 Технология приготовления блюд из птицы Пр.р. Приготовление блюда из птицы
2 6А, 6Б-13.11
6В- 10.11 Форма, таблицы, приспособления и инвентарь для приготовления пищи Л: Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. П: Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы.
Л: Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы.
К: Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы
Заправочные супы 2 21-22 Значение супов в рационе питания Пр.р. Приготовление заправочного супа
2 6А, 6Б-20.11
6В- 17.11 Форма, таблицы, приспособления и инвентарь для приготовления пищи, презентация http://www.1september.ruЛ: Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов.
П: Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря.
Р:Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.
К: Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах
Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 1 23 Меню обеда. Пр.р. Приготовление обеда
1 6А, 6Б-27.11
6В- 24.11 Презентация: «Меню обеда. Сервировка стола к обеду»
Кухонная посуда, эл. плита Л: Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. П: Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда.
К: Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола Технологии творческой и опытнической деятельности 1 Исследовательская и созидательная деятельность 1 24 Пр.р. Творческий проект по разделу «Кулинария»
1 6А, 6Б-27.11
6В- 24.11 Банк проектов, кухонная посуда, плита Л: Составлять план и последовательность действий. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Л: Формулировать собственную позицию
Проект: Кулинария
Создание изделий из текстильных материалов 22 Свойства текстильных материалов 2 25-26 Виды и свойства искусственных и синтетических тканей Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из химических материалов
2 6А, 6Б-04.12
6В- 01.12 Таблица, учебник, презентация созданная учителем Л: Составлять коллекции тканей
и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон.
П: Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современныхматериалах из химических волокон
и об их применении в текстиле.
Р: Оформлять результаты исследований.
Знакомиться с профессией оператор
на производстве химических волокон
Конструирование швейных изделий 4 27-28 Понятие о плечевой одежде. Пр.р. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. 2 6А, 6Б-11.12
6В- 08.12 Форма, швейная машина, ножницы, раздаточный материал «Швы», презентация созданная учителем Л: Снимать мерки с фигуры человека
и записывать результаты измерений.
П: Рассчитывать по формулам отдельные
элементы чертежей швейных изделий.
29-30 Построение чертежа основы плечевого изделия Пр.р. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия 2 6А, 6Б-18.12
6В- 15.12 Форма, швейная машина, ножницы, раздаточный материал «Швы» П: Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Моделирование швейных изделий 2 31-32 Понятие о моделировании одежды Пр.р. Моделирование выкройки проектного изделия 2 6А, 6Б-25.12
6В- 22.12 Сантиметровая лента, лекало, линейка закройщика, манекен, выкройки в масштабе и в натуральную величину Л: Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.
П: Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды.
Р: Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.
К: Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства
Швейная машина 2 33-34 Устройство машинной иглы Пр.р. Устранение дефектов машинной строчки
2 6В- 12.01
6А, 6Б-15.01
Швейная машина, машинная игла Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе.
Технология изготовления швейных изделий 12 35-36 Правила раскладки выкроек на ткани. Пр.р. Раскрой швейного изделия.
2 6В- 19.01
6А, 6Б-22.01
Цветная бумага, ножницы, презентация созданная учителем Л: Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.
П: Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.
Р: Выполнять правила безопасной работы утюгом.
37-38 Понятие о дублировании деталей кроя. Пр.р. Дублирование деталей клеевой прокладкой. 2 6В- 26.01
6А, 6Б-29.01
Ножницы, технологические карты, образцы стежков Л: Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.
П: Соблюдать правила безопасности
39-40 Основные операции при ручных работах. Пр.р. Изготовление образцов ручных работ 2 6В- 02.02
6А, 6Б-05.02
Швейная машина, технологические карты Л: Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.
П: Соблюдать правила безопасности
41-42 Основные машинные операции. Пр.р. Обработка мелких деталей проектного изделия.
2 6В- 09.02
6А, 6Б-12.02
Ткань, швейные машины, инструменты и приспособления, утюг Л: Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.
П: Соблюдать правила безопасности
43-44 Подготовка и проведение примерки плечевой одежды
Пр.р. Подготовка изделия к примерке.
2 6В- 16.02
6А, 6Б-19.02
Ткань, швейные машины, инструменты и приспособления, утюг П: Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.
К: Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик
45-46 Окончательная отделка изделия
Пр.р. Окончательная обработка изделия 2 6В- 24.02
6А, 6Б-26.02
Ткань, швейные машины, инструменты и приспособления, утюг П: Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
Р: Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды.
Технологии творческой и опытнической деятельности 2 Исследовательская и созидательная деятельность 2 47-48 Составные части годового творческого проекта. Пр.р. Творческий проект
2 6В- 01.03
6А, 6Б-04.03
Банк проектов, швейная машина, рабочая коробка, лоскуты, нитки, прокладочные материалы. утюг, гладильная доска, технологические карты Л: Применять правила в выполнении проекта.
Р: Осуществлять сбор информации. Предлагать помощь.
Проект: Этапы проекта
Художественные ремесла 8 Вязание крючком 4 49-50 Материалы и инструменты для вязания. Пр.р. Вывязывание полотна из столбиков с накидом. 2 6В- 09.03
6А, 6Б-11.03
Крючок, шерстяные нитки, ножницы Л: Изучать материалы и инструменты для вязания. П: Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком.
51-52 Основные виды петель при вязании крючком Пр.р. Выполнение плотного вязания по кругу 2 6В- 15.03
6А, 6Б-18.03
Крючок, шерстяные нитки, ножницы Л: Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Р: Находить и представлять информацию об истории вязания
Вязание спицами 4 53-54 Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Пр.р. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями 2 6В- 05.04
6А, 6Б-01.04
спицы, шерстяные нитки, ножницы Л: Подбирать спицы и нитки для вязания.
П: Вязать образцы спицами.
55-56 Вязание цветных узоров. Пр.р. Разработка схемы жаккардового узора на ПК. 2 6В- 12.04
6А, 6Б-08.04
спицы, шерстяные нитки, ножницы Л: Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.
П: Создавать схемы для вязания с помощью ПК
Технологии творческой и опытнической деятельности 3 Исследовательская и созидательная деятельность 3 57-58 Пр.р. Творческий проект «Художественные ремесла». Пр.р. Составление портфолио.
2 6В- 19.04
6А, 6Б-15.04
Банк проектов, рабочая коробка, нитки, крючок, спицы. Р: Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий
П: Применять установленные правила в решении задачи.
Проект: Любимая игрушка
59 Пр.р. Презентация и защита творческого проекта
1 6В- 26.04
6А, 6Б-22.04
Учебник, готовые презентации Л. Осмысление этических и эстетических норм, ценить свой и чужой труд. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Р. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Проект: Защита проекта
Технологии животноводства 3 Основы птицеводства. Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы 3 60 Понятие о технологии получения животноводческой продукции.
1 6В- 26.04
6А, 6Б-22.04
Инструменты и приспособления, учебник Л: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
К:. Развивать трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
61-62
Птицеводство. Пр.р. Изготовление кормушек и поилок, устройств для обогрева цыплят 2 6В- 03.05
6А, 6Б-29.04
Инструменты и приспособления, Л: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
К:. Развивать трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Основы молочного скотоводства 4 63-64 Крупный и мелкий рогатый скот. Пр.р. Уход за телятами.
2 6А, 6Б-06.05
6В- 10.05 Л: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
К:. Развивать трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
65-66 Понятие «рацион» и «норма кормления». Пр. р. Примерная оценка экстерьера коровы, козы. Ручное доение 2 6А, 6Б-13.05
6В- 17.05 Инструменты и приспособления, Л: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
К:. Развивать трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Раздел Опытническая и исследовательская деятельность в животноводстве 2 Опытническая работа в животноводстве 2 67-68 Проведение наблюдений. Пр.р. Проведение наблюдений, обсуждение результатов опыта 2 6А, 6Б-20.05
6В- 24.05 К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П. уметь правильно собирать растения для заготовки
Р. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Л. Осмысление этических и эстетических норм, ценить свой и чужой труд. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.