Календарно-тематическое планирование для сельских школ ФГОС


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ С.В. Ануфриева
1 сентября 2015 года
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 имени Героя Советского Союза Г.К.Кулика
муниципального образования Тимашевский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 5 «А»,5 «Б
Учитель Коновалова Ирина Валериевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы разработанной Коноваловой Ириной Валериевной и утвержденной на заседании педагогического совета 31 августа 2015 года, протокол №1 , «Технология. Технологии ведения дома 5 класс» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Москва
«Вентана-Граф», 2013 г.
№ урока
Содержание
(разделы, темы) Кол-во
часов Даты
проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия
план факт «Сельскохозяйственные технологии» Раздел «Технологии растениеводства» 9 Технология выращивания овощных и цветочно-декоративных культур 3 1-2 Растениеводство и его структура. Пр.р. Уборка и учет урожая овощей 2 5А,5Б-03.09 Лопаты, ведра, грабли, секаторы Л: Определять тип предмета изучения технология.
К: Осваивать безопасные приемы работы.
3 Осенняя обработка почвы 1 5А,5Б-10.09 Лопаты, ведра, грабли, секаторы П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
К: Соблюдать правила техники безопасности
Раздел Исследовательская и опытническая деятельность в растениеводстве 6 Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения 1 4 Выбор и обоснование темы опыта. Пр. р. Составление плана опыта 1 5А,5Б-10.09 тетрадь К: Осваивать безопасные приемы работы.
П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
Исследования социальной направленности 5 5-6 Выбор тем исследований. Пр.р. Изучение потребности школьных кабинетов в наглядных материалах 2 5А,5Б-17.09 Тетрадь, учебники Л: Определять тип предмета изучения технология.
К: Осваивать безопасные приемы работы.
7-8 Технологии изготовления гербариев. Пр.р. Выбор и обоснование темы исследования
2 5А,5Б-24.09 Тетрадь, учебники П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
9 Пр.р. Выращивание сортового посадочного материала 1 5А,5Б-01.10 Рабочий инвентарь П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
К: Осваивать безопасные приемы работы.
Технологии домашнего хозяйства 1 Интерьер кухни, столовой 1
10 Понятие об интерьере. Пр.р. Проектирование кухни 1 5А,5Б-01.10 Цветные карандаши, учебник, презентация http://www.1september.ruК.Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.
П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.
Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Р. Проявлять познавательную инициативу.
Проект: Проектирование кухни
Технологии творческой и опытнической деятельности 1 Исследовательская и созидательная деятельность 1 11 Понятие о творческой проектной деятельности.
1 5А,5Б-08.10 Учебник, презентация «Этапы проекта» К. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.
П. Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.
Л. Готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Р. Проявлять познавательную инициативу.
ИКТ: Обращение с устройствами ИКТ
Электротехника 1 Бытовые электроприборы 1 12 Общие сведения о видах бытовых электроприборов на кухне. Пр.р. Изучение безопасных приемов работы с электрооборудованием
1 5А,5Б-08.10 Учебник Л: проводить сравнение, по заданным критериям.
контролировать действие партнера.
К: Соблюдать правила техники безопасности
Кулинария 13 Санитария и гигиена 1 13 Безопасные приемы работы на кухне 1 5А,5Б-15.10 Презентация http://www.fcior.edu.ru. К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.
Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.
П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.
Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда.
Физиология питания 1 14 Пищевые вещества. Пр.р. Составление режима питания 1 5А,5Б-15.10 Форма, таблицы, приспособления и инвентарь для приготовления пищи П: Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов
Р: Осваивать исследовательские навыки при проведении работ
Л: Составлять индивидуальный режим питания
Бутерброды и горячие напитки 2 15-16 Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Пр.р. Приготовление и оформление бутербродов. 2 5А,5Б-22.10 Форма, таблицы, приспособления и инвентарь для приготовления пищи, презентация созданная учителем Л: Формирование коммуникативных особенностей и навыков работы в малых группах, опыта сотрудничества.
Р: Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 2 17-18 Виды круп, бобовых и макаронных изделий.Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп 2 5А,5Б-29.10 Коллекция круп, макарон, бобовых.
Презентация: «Крупы» Л: Формирование и развитие экологического мышления.
П: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.
Блюда из овощей и фруктов 2 19-20 Пищевая ценность овощей и фруктов. Пр. р. Приготовление и оформление блюд из овощей и фруктов. 2 5А,5Б-12.11 Форма, таблицы, приспособления и инвентарь для приготовления пищи П: ориентировка на разнообразие способов выращивания овощных культур, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков сортов овощей.
Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
К: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Блюда из яиц 2 21-22 Значение яиц в питании человека. Пр.р. Приготовление блюд из яиц 2 5А,5Б-19.11 Презентация: «Значение яиц»
Эл.плиты, столовая и чайная посуда, продукты. П:осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 1 23 Меню завтрака Пр.р. Складывание салфеток 1 5А,5Б-26.11 Форма, таблицы, приспособления и инвентарь для приготовления пищи, презентация http://www.1september.ruЛ: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, правил санитарии и гигиены.
К: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.
Технологии творческой и опытнической деятельности 1 Исследовательская и созидательная деятельность 1 24 Пр.р. Творческий проект по разделу «Кулинария» 1 5А,5Б-26.11 Учебник, посуда П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.
Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.
Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.
К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.
Проект: Приготовление завтрака
Создание изделий из текстильных материалов 22 Свойства текстильных материалов 4 25-26 Классификация текстильных волокон Пр.р. Определение направления долевой нити в ткани. 2 5А,5Б-03.12 Таблица, учебник, презентация созданная учителем П. Анализ, синтез, обобщение, классификация . проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы.
К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать и защищать свою точку зрения в команде.
Л. Самоопределение, смыслообразованиеР. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
27-28 Лицевая и изнаночная стороны ткани. Пр.р. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани2 5А,5Б-10.12 Таблицы по материаловедению:
«Классификация текстильных волокон».
«Натуральные растительные волокна». Проектор. Презентация «Хлопок. Лен» П. Анализ, синтез, обобщение, классификация . проводить рефлексию результатов деятельности.
Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Конструирование швейных изделий 4 29-30 Снятие мерок. Пр.р. Снятие мерок и изготовление выкройки 2 5А,5Б-17.12 Сантиметровые ленты, бумага для чертежей, линейки, инструкционные карты, презентация созданная учителем Л. Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности . Самоопределение, смыслообразование.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Объяснять приемы снятия мерок.
П. Соблюдать в практической деятельности в точности согласно правилам и приемам снятия мерок.
Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
ИКТ: Поиск и организация хранения информации
31-32 Подготовка выкройки к раскрою. Пр.р. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою 2 5А,5Б-24.12 Линейка закройщика, мел, ножницы, сантиметровая лента, лекала, миллиметровая бумага. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Объяснять приемы снятия мерок.
П. Соблюдать в практической деятельности в точности согласно правилам и приемам снятия мерок.
Швейная машина 4 33-34 Современная бытовая швейная машина.Пр.р. Заправка швейной машины нитками.
2 5А,5Б-14.01 Форма, швейная машина, ножницы, раздаточный материал «Швы», презентация созданная учителем Л.Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.
Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе.
35-36 Организация рабочего места для выполнения машинных работ Пр.р. Выполнение машинных строчек
2 5А,5Б-21.01 Л.Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.
Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе.
Технология изготовления швейных изделий 10 37-38 Подготовка ткани к раскрою. Пр.р. Раскладка выкроек на ткани. 2 5А,5Б-28.01 линейки, инструкционные карты, презентация созданная учителем Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.
К. Уметь объяснять свой выбор
П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников.
39-40 Понятие о стежке, строчке, шве Пр.р. Раскрой швейного изделия. 2 5А,5Б-04.02 Цветная бумага, ножницы, презентация созданная учителем Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и и при ВТО; освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе
41-42 Основные операции при ручных работах. Пр.р. Изготовление образцов ручных и машинных работ 2 5А,5Б-11.02 Ножницы, технологические карты, образцы стежков П: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Р: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.
43-44 Классификация машинных швов. Пр.р. Проведение влажно-тепловых работ 2 5А,5Б-18.02 Швейная машина, технологические карты П: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Р: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу,
К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы
45-46 Последовательность изготовления швейных изделий. Пр.р. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану 2 5А,5Б-25.02 Ткань, швейные машины, инструменты и приспособления, утюг П: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
Р: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и
Технологии творческой и опытнической деятельности 2 Исследовательская и созидательная деятельность 2 47-48 Этапы выполнения проекта. Пр.р. Творческий проект «Создание изделий из текстильных материалов» 2 5А,5Б-03.03 Ткань, швейные машины, инструменты и приспособления, утюг П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию.
Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его.
Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей.
К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками , оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.
Проект: Наряд для завтрака
Художественные ремесла 8 Декоративно-прикладное искусство 2 49-50 Понятие «декоративно-прикладное искусство».Пр.р. Зарисовка и фотографирование образцов рукоделия 2 5А,5Б-10.03 Инструменты и приспособления, презентация, http://www.1september.ru, учебник Л. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну ,любви к Родине.
Р. Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.
К. Уметь объяснять свой выбор. П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников.
ИКТ: Обращение с устройствами ИКТ
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства 2 51-52 Понятие орнамента. Пр.р. Зарисовка природных мотивов 2 5А,5Б-17.03 Таблица сочетаемости цветов, образцы орнаментов, цветные карандаши, рабочая тетрадь. Л. Творческий подход к выполнению изделия.
Р.Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.
К. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников.
Лоскутное шитье 4 53-54 Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Пр.р. Изготовление образцов лоскутных узоров 2 5А,5Б-07.04 Инструменты и приспособления, презентация, http://www.fcior.edu.ru. учебник Л. Творческий подход к выполнению изделия.
Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу.
К. Уметь объяснять свой выбор.
П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников.
55-56 Материалы для лоскутной пластики Пр.р. Изготовление образцов лоскутных узоров 2 5А,5Б-14.04 Инструменты и приспособления, презентация, учебник К. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
П. Создавать алгоритм действий и выполнять их.
П: Анализировать изделие по заданным критериям.
Технологии творческой и опытнической деятельности 3 Исследовательская и созидательная деятельность 3 57-58 Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Пр.р. Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»
2 5А,5Б-21.04 Банк проектов, журналы МОД, ДПИ, чертежные инструменты, карандаши Л. Творческий подход к выполнению изделия. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость проектной деятельности, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.
Р.Развитие речевой деятельности, работа с учебным, художественным и популярным текстом
К. Уметь объяснять свой выбор.
П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников.
Проект: Лоскутное изделие
59 Защита проекта Пр.р. Презентация и защита творческого 1 5А,5Б-28.04 К. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.
П. Анализировать изделие по заданным критериям.
Проект: Защита проекта
Технологии растениеводства 6 Технология выращивания овощных и цветочно-декоративных культур 6 60 Способы размножения растений. 1 5А,5Б-28.04 Лопаты, ведра, грабли, секаторы
Л: Определять способы размножения растений
П: Осваивать безопасные приемы работы.
Р:Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
61-62
Основные приемы ухода за растениями. Пр.р. Планирование весенних работ 2 5А,5Б-05.05 Лопаты, ведра, грабли, секаторы К:Соблюдать правила техники безопасности
63-64 Ручные орудия для обработки почвы. Пр.р. Составление схемы простых севооборотов 2 5А,5Б-12.05 П: Уметь работать инструментами
Л: Знать их назначение
65 Пр.р. Проведение фенологических наблюдений 1 5А,5Б-19.05 Л: Уметь проводить наблюдения
П: Сравнивать полученные результаты
Технологии животноводства 1 Основы птицеводства выращивания молодняка сельскохозяйственной птицы 1 66 Животноводство и его структура. 1 5А,5Б-19.05 Л: Определять тип предмета изучения технология.
К: Осваивать безопасные приемы работы.
Опытническая и исследовательская деятельность в животноводстве 1 Опытническая работа в животноводстве 1 Проекты 67
Правила проведения опытов с животными.
1 5А,5Б-
20.05
Л. Осмысление этических и эстетических норм, ценить свой и чужой труд. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Р. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Исследования социальной направленности 1 Учебник, проекты 68 Возможные пути выявления проблем, сбора необходимой информации 1 5А,5Б-
20.05
Инструменты и приспособления для работы П: Анализировать требования к соблюдению технологических процессов
К: Соблюдать правила техники безопасности