Презентация родительского собрания Что такое педагогический такт и в чем он должен проявляться у родителей


Родительское собрание.Тема: «Что такое педагогический такт и в чем он должен проявляться у родителей»подготовила учитель начальных классов МОУ « Яснозоренская СОШ» Удовина Татьяна Алексеевна
«По силе эмоций, по тревожности впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений, детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых». А. С. Макаренко

В чем проявляется педагогический такт?1. В умении говорить с ребенком так, чтобы наше слово его не ранило, не оскорбляло, не обижало.

“Грубое слово – отрицательный раздражитель. Оно сказывается на нервной системе человека и через нее отрицательно влияет почти на все органы и ткани. При этом в первую очередь страдают сердце и сосуды. Вот почему в ответ на неприятный разговор организм человека нередко реагирует резкими спазмами сосудов сердца и мозга. И, заметьте, раздражитель может действовать несколько минут, а реакция на него продолжается многие часы, даже дни!” Ф. Г. Углов.
Оскорбительное слово становится безобразной привычной манерой учить детей уму-разуму…Что делать??? 1. Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком сразу же после проступка. 2. Умейте выбрать место и время для серьезного разговора. (замечания детям в присутствии их товарищей никогда не оказывают желанного педагогического воздействия) 3. Посмотрите на себя глазами своих детей… 4. Стремитесь в разговоре с детьми к тону совета. (меньше приказов, а больше просьб)
style.rotation


В чем проявляется педагогический такт? Не только в умении разговаривать с детьми, но и умение слушать их.
style.rotation
style.rotation Нужно очень уважать личность ребенка, его мысли, переживания, чувства, увлечения, желания...
Если ребенок часто сталкивается в семье с таким обидным, бестактным нежеланием выслушать его, то постепенно потребность рассказывать о своих радостях, горестях, сомнениях, исчезает. В чем проявляется педагогический такт?В стремлении опереться на то лучшее, что есть в человеке, при выборе приемов и средств педагогического воздействия

“Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше”. Гёте.

“Ищите в других людях всегда хорошую сторону, а не дурную”. Л. Н. Толстой.