Мастер-класс по обществознанию на тему Мораль и нравственность


ОДНАЖДЫ ДИОГЕНА СПРОСИЛИ,ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ЛЮДЕЙ – НИПЛОХИХ, НИ ХОРОШИХ. ФИЛОСОВОВЕТИЛ: «ПЛОХИХ – ЗА ТО, ЧТО ТВОРЯТЗЛО, ХОРОШИХ – ЗА ТО, ЧТОПОЗВОЛЯЮТ ИМ ЭТО ДЕЛАТЬ» МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ ПЛАН УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «МОРАЛЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ»ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИМОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИНРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ Критерии Содержание Грамотность изложения материала Соответствие источнику информации, отсутствие орфографических ошибок в написании терминов Риторические приёмы работы с аудиторией Использование эффективных приёмов риторики и невербальной коммуникации: зрительный контакт, жестикуляция, мимика. Четкость Чёткость, ясность, краткость изложения информации Логика Организованность, структурированность и логичность информации Убеждение Умение отстаивать ценность своей точки зрения Аргументированное знание Умение привести аргументы в поддержку избранной точки зрения представление фактов Ответы на вопросы Убедительность ответов на предложенные вопросы Умение работать в группе Организация коллективной деятельности МОРАЛЬ ОТ ЛАТ. moralis – (НРАВСТВЕННЫЙ) ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ТРАДИЦИИ, НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛАПРИНЯТЫЕ В ОБЩЕСТВЕ РЕДСТАВЛЕНИЯ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ, ПРАВИЛЬНОМ И НЕПРАВИЛЬНОМ, ДОБРЕ И ЗЛЕ, А ТАКЖЕ СОВОКУПНОСТЬ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ЭТИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННОСТЬ ТЕРМИН, ЧАЩЕ ВСЕГО УПОТРЕБЛЯЮЩИЙСЯ В РЕЧИ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК СИНОНИМ МОРАЛИ, ИНОГДА ЭТИКИВ БОЛЕЕ УЗКОМ СМЫСЛЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧАСТИ ИЛИ УРОВНЯ МОРАЛИ В ЦЕЛОМ, ПРИ ЭТОМ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ВНУТРЕНЯЯ СТОРОНА МОРАЛИ НРАВЫ ОБЫЧАИ, ИМЕЮЩИЕ НРАВСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ЦЕННОСТЬ), ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ В ОБЩЕСТВЕ ПОСРЕДСТВОМ МОРАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙБЛИЗКО К ПОНЯТИЮ «НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ»ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА УЧЕБНИКА ТАБЛИЦУ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОРАЛИ НРАВСТВЕННОСТИ ЗАПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА УЧЕБНИКА ТАБЛИЦУ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОРАЛИ НРАВСТВЕННОСТИ РЕГУЛИРУЕТ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА, СПРАВЕДЛИВОСТИ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ.ЭТО МЫСЛИ И ИДЕИ КАК НУЖЕНО ПОСТУПАТЬ ПРАВИЛЬНО СОВОКУПНСТЬ ЛЮДСКИХ НРАВОВ, САМА ЖИЗНЬ.ЭТО ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙБЫВАЕТ ДОБРАЯ И ЗЛАЯ –СЕБЯЛЮБИВАЯ, ТОЛКАЮЩАЯ ЛЮДЕЙ К ВРАЖДЕ ПЛАН УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «МОРАЛЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ»ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИМОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИНРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА ПОРАБОТАЙТЕ С КЛАСТЕРОМ «ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ» ПОРАБОТАЙТЕ С КЛАСТЕРОМ «ВИДЫ ЦЕННОСТЕЙ» ВВ ДУХОВНЫЕ:ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА СЕМЬЯРЕЛИГИЯ МАТЕРИАЛЬНЫЕ:ДОМДЕНЬГИИМУЩЕСТВО ВЕЧНЫЕ: ПАТРИОТИЗМЛЮБОВЬСОСТРАДАНИЕ ПЛАН УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «МОРАЛЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ»ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИМОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИНРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА ОДНАЖДЫ ДИОГЕНА СПРОСИЛИ,ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ЛЮДЕЙ – НИПЛОХИХ, НИ ХОРОШИХ. ФИЛОСОВОВЕТИЛ: «ПЛОХИХ – ЗА ТО, ЧТО ТВОРЯТЗЛО, ХОРОШИХ – ЗА ТО, ЧТОПОЗВОЛЯЮТ ИМ ЭТО ДЕЛАТЬ» ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ Какие два «секрета» добра раскрывает автор?Проиллюстрируй примером мысль Т. В. Мишаткиной о том, что добрые побуждения могут не проявиться в действии.Почему автор оценивает несовершенное действие как добро?Что, по мнению автора, отличает добро реальное от добра потенциального? Портрет выпускника  любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Портрет выпускника умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. ОДНАЖДЫ ДИОГЕНА СПРОСИЛИ,ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ЛЮДЕЙ – НИПЛОХИХ, НИ ХОРОШИХ. ФИЛОСОВОВЕТИЛ: «ПЛОХИХ – ЗА ТО, ЧТО ТВОРЯТЗЛО, ХОРОШИХ – ЗА ТО, ЧТОПОЗВОЛЯЮТ ИМ ЭТО ДЕЛАТЬ» СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!