Классный час Профессия каждая самая важная

Классный час во 2 классе на тему: "Профессия каждая – самая важная"

Цель:
выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
расширить знания детей о мире профессий;
формировать интерес к профессиям;
развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Сценарий классного часа

1.Вступительное слово. (слайд 1)

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2.Игра « Собери пословицу»

Кто не работает, . (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, ( а лень портит).

Кто любит труд, ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются ( герои ).

3.Продолжение беседы.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.(слайд 2)

4. А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит ( машинист )

Пашет в поле ( тракторист )

Самолётом правит ( лётчик )

Клеит книжки ( переплётчик ).

В школе учит нас ( учитель ).

Столы делает ( столяр ).

Песни нам поёт ( певец ).

Торговлей занят ( продавец ).

На станке ткёт ткани ( ткач ).

От болезней лечит ( врач ).

Красит стены нам ( маляр ).

Лекарства выдаст нам ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне ( пекарь ).

Нарисует нам ( художник ).

Сапоги сошьёт ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму ( печник ).

Обслужит в поезде нас ( проводник ).

Потушит в миг пожар ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает ( полярник ).

С другого языка переведёт ( переводчик ).

Исправит кран ( водопроводчик ).

Часы чинит ( часовщик ).

Грузит краном ( крановщик ).

Рыбу ловит ( рыбак ).

Служит на море ( моряк ).

В машине возит груз ( шофёр ).

Хлеб убирает ( комбайнёр ).

В доме свет провёл ( монтёр ).

В шахте трудится ( шахтёр

В жаркой кузнице ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

5.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я . ( агроном ).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

6.Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит (судья).

саПожник
погРаничник
кОсмонавт
шоФёр
балЕрина
артиСт
леСничий
строИтели
судьЯ

8.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят . (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, (пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

9. Назови профессии, объясните, почему они необходимы.(слайды 3-6)

10. Угадай, человеку, какой профессии нужны эти предметы.(слайд 7)

11. Объясните, как профессии связаны друг с другом.(слайд 8)

Итог.
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! (Слайд 9)
Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны !


Использованная литература :

1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002

2. Педсовет плюс . 2005. № 8.

3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002

4. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008




15