презентация по волейболу Структура технико-тактической подготовки


МИНОБРНАУКИ РОССИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ« НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»  Факультет физической культуры и спортаКафедра теоретических основ физической культурыСпециальность 050100.62 Педагогическое образованиеСтруктура технико-тактической подготовки волейболистов в период начальной специализации  Объект исследования – учебно-тренировочный процесс волейболистов в период начальной специализации. Предмет исследования – структура технико-тактической подготовки волейболистов в период начальной специализации.Гипотеза исследования – учебно-тренировочный процесс будет более эффективным:если методика подготовки волейболисток будет строиться на основе целенаправленного развития технической и тактической подготовки волейболистов в период начальной специализацииесли тренировочные средства будут подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей игроков если будет осуществляться анализ тренировочного процесса. Цель работы разработка технической и тактической подготовки волейболистов на основе структуризации средств.В соответствии с предметом, целью и гипотезой были сформулированы задачи исследования:1. Проанализировать теоретические основы игры в волейбол.2. Рассмотреть тактическую и техническую подготовку.3. Подобрать эффективный способ анализа технико-тактической подготовки в соревновательной деятельности.4. Подобрать средства построения тренировочного процесса в период начальной специализации.5. Протестировать технико-тактическую подготовку волейболистов в тренировочном процессе в период начальной специализации. ГЛАВА 3. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ПЕРИОД НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИОсновные задачи подготовки исходя из программы:Техническая подготовкаТактическая подготовкаИгровая подготовка Разработанные упражнения по технической подготовке, были проверены на контрольной и экспериментальной группах.Таблица 1 Результаты исследования по технической подготовке средний балл{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Контрольная группа2.52.52.72.22.82.5Экспериментальная группа2.62.52.52.4.2.82.5 График по технической подготовке Разработанные упражнения по тактической подготовке, были проверены на контрольной и экспериментальной группах.Таблица 2{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Контрольная группа2,332,422,623Экспериментальная группа2,432,6332,22,4 График по тактической подготовке  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Экспериментальная методикаКонтрольные упражнения1. «Укороченная низкая передача в зоне 3»2. «Средняя передача на удар из зоны 3 в зону 43. «Длинная передача на удар из зоны 2 в зону 4»4. Передача на точность в зоне 35. Передача на точность из зоны 3 в зону 46. Передача на точность из зоны 2 в зону 47. Передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 м8.Передача на точность у стены с расстояния до стены в 3 м9. Передача на точность у стены с расстояния до стены в 5 м10. «Прием мяча с подачи в зоне 6»11. «Защита зоны 6» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Средства В начале эксперимента Отклонениях-у Квадраты отклонения 2(х - у)В конце эксперимента   Отклонения   Квадраты отклонения кn=10эn=10х ку э1 12,714,8-2.14.4112,916-3.19.612 10,710,7001112-113 48,450,2-1.83.244953-4164 70,172,2-2.14.417275-395 67,768-0.30.0968,270-1.83.246 5859-115861-397 77,377,30078,979-0.10,018 7172-1172,574-1.52.259 57,759-1,31.695961-2410 4,874,89-0.02056-1111 4,95-0.10.015,55,8-0,30.09суммасред.знач.483.743.94493.0944.8-9.7215.8549244.7506.846.07-20.855.2 Сравнительная оценка результатов применения традиционной методики и разработанной методики Уровни показателей контрольной группы Уровни показателей экспериментальной группы ВыводыВыполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений Прослеживается четкое прогрессивное повышение технико-тактических действий волейболисток с увеличением и правильным подбором средств.Полученные результаты позволяют сделать заключение о среднем уровне подготовленности юных волейболисток и ее определенной специфичности, обусловленной игровой специализацией. Результаты исследования могут быть использованы при отборе средств и методов тренировки, а так же предоставлять возможность рационализировать состав и распределение средств тренировки.