Конспект урока математики 4 класс Распределительные свойства умножения относительно сложения и умножения


Сценарий урока
Тема: Распределительные свойства умножения
I. Оргмомент
- Начну урок с притчи «Сильная снежинка».
- Снежинки кружились в воздухе и тихо разговаривали:
- Давайте проверим, кто из нас сильнее, кому удастся сломать эту сухую ветку.
Разбежалась одна снежинка и прыгнула со всей силы на ветку. Ветка даже не пошевелилась. За ней вторая – тоже ничего. Третья. Не дрогнула ветка. Падали снежинки на ветку всю ночь. Целый сугроб на ней образовался. Прогнулась ветка под тяжестью снежинок, но никак не хотела ломаться. А одна маленькая снежинка всё это время парила в воздухе и думала: «Если уж те, что побольше не смогли ветку сломать, то куда мне?»
Но подружки звали её: - Попробуй! Вдруг у тебя получится!
И снежинка, наконец, решилась. Она упала на ветку, и… ветка сломалась, хотя снежинка эта и не была сильнее остальных.
- Как вы думаете, какова главная мысль этой притчи?
- Вы всё верно сказали. И на уроке важна роль каждого из нас, несмотря на то, что у каждого из нас разные способности.
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
- Найдите значение выражений:
(50+7)*3=
(100-11)*2=
- Как вычисляли?
- Кто может назвать тему урока? (Распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания)
- Зачем нужно знать свойства в математике? (Чтобы облегчить решение)
- Расскажите правило.
2. У вас на партах лежат таблички. Прочитайте что написано в первой колонке.., во второй.., в третьей. Напишите, что вы знаете и что вы хотите знать по этой теме. (спрашиваю несколько человек)
- Последнюю колонку заполним в конце урока.
III. Мотивация
- Через какое-то время наши знания забудутся. Давайте сделаем памятку- сборник. Как вы думаете, из каких разделов будет состоять наш сборник?
(Обложка, теоретические сведения по теме, практические задания для тренировки)
IV. Практическая работа
– Распределитесь по группам:
1.Теоретический отдел запишет теоретические сведения по теме
2.Практический отдел №1 оформит задания для тренировки по теме распределительное свойство умножения относительно сложения.
3.Практический отдел №2 оформит задания для тренировки по теме распределительное свойство умножения относительно вычитания.
- Для каждой группы я приготовила алгоритм работы и заготовки, которые помогут вам в работе:
1). Название свойства, относительно какого действия работает свойство, формулировка свойства, формулировка в обобщённом виде, для чего применяется, примеры.
2). Название свойства, расположите задания, ответы (ключи) к заданиям.
3). Название свойства, расположите задания, ответы (ключи) к заданиям.
V. Физкультминутка
VI. Проверка
- Практическая работа выполнена, но прежде чем скрепить наш сборник, каждая группа выносит свою работу на суд.
1). Теоретики показывают свои странички и рассказывают
(Пока теоретики отвечают, практики готовят для класса по 1 выражению из каждого задания на доске)
2). Предлагают записать и выполнить задания в тетрадях. Затем проверяют по ключу
3). Предлагают записать и выполнить задания в тетрадях. Затем проверяют по ключу
- Все группы справились с поставленной задачей. Можно скрепить наш сборник.
- Где можно использовать эту памятку?
VII. Закрепление. Проверка знаний
Тест
Какие из равенств являются распределительным свойством умножения?
а) а*(в*с=(а*в)*с
б) (а+в)*с= а*с+в*с
в) а+в=в+а
2) Значение выражения 17*2+13*2
Равно: а) 100 б) 60 в)45
Значение выражения 200*3-20*3
Равно: а) 540 б) 400 в) 450
В каком выражении удобно применить распределительное свойство умножения?
а) (60+1)*4 б) (17-13)*5
5) В каком выражении неудобно использовать распределительное свойство умножения?
а)(30-2)*5 б) (67-17)*4
Ключ к проверке теста:
1)б 2)б 3)а 4) а 5) б
Оценка
5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответа – «4»
3 правильных ответа – «3»
1-2 правильных ответа – ещё нужно подучить
Поставьте оценки в дневники.
VIII. Рефлексия
- Заполните 3 столбик в табличках. Что узнали.
IX. Эмоциональная рефлексия
Выходя из класса, прикрепите стикеры рядом с рисунками:
- рядом с чемоданом, если вы приобрели необходимые для вас знания, сложили их в багаж и при необходимости воспользуетесь ими.
- рядом с мясорубкой, если вы перемололи информацию, но что-то нужно подучить.
- рядом с мусорной корзиной, если вы считаете, что зря потратили время, эти знания вам никогда не пригодятся.