Эссе на тему язык есть исповедь…


Эссе
«Язык есть исповедь народа,
Его душа и быт родной.» (П.А. Вяземский)
У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, полотна Репина, Рембрандта, слушаем музыку Моцарта, Баха, Чайковского, читаем Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, узнаем людей, которые жили тогда. Язык искусства помогает услышать, увидеть и почувствовать в произведении живой голос мастера, мудрость народа. Каждый вид искусства говорит своим языком: литература--словом, живопись--цветом, танец--ритмом... Скульптура говорит языком объема и изображает, преимущественно, человека, героические идеалы своего времени. Именно в образе человека скульптор может раскрыть жизнь общества, характеры людей, их настроения и действия. Одна из самых известных и любимых мной произведений советской эпохи скульптурная композиция Веры Игнатьевны Мухиной "Рабочий и колхозница" создана в 1937 году. Автор в произведении выделяет самое главное -- идею труда и любой человек при первом взгляде чувствует стремительный, жизнерадостный и мощный рост движения, порыв, единение и молодость страны. В начале 20 века во многих странах был провозглашен курс на индустриализацию. Перед Россией стояла грандиозная задача «догоняющего развития»- модернизации. Ускоренная индустриализация и спрос сельскохозяйственной продукции требовала героических идеалов. Важной темой в искусстве становится воспевание труда. Эти чувства овладевают и художником, который облекает их в формы, присущие его времени. Эти формы диктуют стиль эпохи: торжество, пафос и художественной манерой мастера. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев земли, высоко вздымают эмблему труда--серп и молот. "Хоровой принцип" в скульптуре, когда изображенные персонажи почти полностью повторяют жесты и движения друг друга, создает огромный заряд торжества во славу людей труда, строителей новой жизни. Это было выражением тесной спаянности, массовости, народности воспроизведенных героев. Гигантский труд сплоченного коллектива скульпторов, инженеров и рабочих увенчался успехом. Уникальная статуя из хромоникелевой стали была собрана в рекордно короткий срок. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Высота ее до конца серпа - 23,5 метра, высота его головы - более 2 метров, общий вес статуи - почти 75 тонн. Скульптурная группа на Всемирной выставке в Париже получила большую золотую медаль. "Рабочий и колхозница" - это, конечно, не образец конкретно-исторической правды, а символ, идеальный образ, сконструированный великим художником. Открытие прошлого языком скульптуры наводит на размышления о сегодняшнем. Я мечтаю стать фермером, однако, многие не одобряют мой выбор. Сельское хозяйство--сложная отрасль, требующая специальных знаний, навыков и опыта. Чтобы стать успешным и надежным поставщиком сельхозпродукции для своих соотечественников, необходимы квалификации механизатора, животновода, агронома, инженера-механика, юриста... Дорога труженика во все времена терниста и трудна! Наше правительство привлекает молодое поколение в рабочие профессии с предложением обеспечения жилья, стипендиями, подъемными. Это хороший стимул! И все же, недостаточно энтузиазма среди молодежи в выборе рабочих профессий, так как язык современного искусства отображает другие идеалы общества. Нужно прислушаться к мудрым словам скульптора "Рабочий и колхозница" Веры Игнатьевны Мухиной: "Как художник я знаю, что в этом произведении далеко не все еще совершенно, но я твердо уверена, что оно нужно! Почему? Потому что народные массы ответили на это произведение чувством гордости за свое советское существование. Оно нужно за порыв в будущее к свету и солнцу, за чувство человеческого могущества и своей нужности на земле!" Я уверен, тема созидательного труда в современных художественных произведениях сформировало бы сознание нашего поколения, наш вкус и наши представления о прекрасном.