Методическая разработка урока производственного обучения по теме: Плетение косы из четырех прядей с лентой

Департамент образования администрации Владимирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Владимирский экономико-технологический колледж»

Методическая разработка урока
«Плетение косы из четырех прядей с лентой»
ПМ.04 Офоромление причесок
Для профессии 43.01.02 Парикмахер


Автор: мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «ВЭТК»
Шитова Н.В.


Содержание.

1.Рецензия на методическую разработку.
2.Аннотация.
3.Введение.
4.Основная часть.
5.Заключение.
6.Список литературы.








Рецензия на методическую разработку занятия «мастер-класс» по теме «Плетение косы из четырех прядей с лентой», выполненную мастером производственного обучения Шитовой Надеждой Вячеславовной.
Автор методической разработки мастер-класса на тему «Плетение косы из четырех прядей с лентой» - Шитова Надежда Вячеславовна рассматривает актуальную проблему. В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом колледжа, является проблема адаптации и интеграции выпускников общества, формирование и воспитание всесторонне развитого, грамотного в своей области специалиста с ориентацией на профессиональную успешность. Занятие мастер-класс насыщен необходимым для работы оборудованием, инструментами, наглядностью. Материал мастер-класса связан с темой занятия, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой занятия и выбором практических заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал. Все это способствует увеличить плотность занятия и оптимально увеличить его темп. Методическая разработка интересных тем, что мастер-класс рекомендуется проводить с использованием таких средств, как музыка,презентация , что в последствии поможет будущим выпускникам привлечь большее количество клиентов. Работа структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной проблеме. Достаточно высока практическая значимость работы. В частности, все материалы могут быть использованы мастерами производственного обучения и непосредственно парикмахерами на местах. Заявленные задачи методической разработки решены. Вызывает уважение, самостоятельность рассуждение автора, научная корректность, готовность к теоретическому анализу. Методическая разработка, безысходно, интересна, реалистична и будет результативна при её использовании автора. Надо полагать, что реализация данной разработки поможет обучающемуся социально адаптироваться в обществе.



Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса по теме «Плетение косы из четырех прядей с лентой» по профессии «Парикмахер».
Занятие мастер-класс разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены:
План занятия мастер-класса.
Презентация на тему «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
Схема выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой.
Инструкционная карта «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
Рефлексия «Выбор».
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной .
На занятии у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции:
Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Парикмахер».

Введение
Данная методическая разработка «мастер-класс» практического занятия «Плетение косы из четырех прядей с лентой» по профессии «Парикмахер» предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей. Она рекомендуется к использованию для обучения современным профессиональным технологиям по теме «Выполнение вечерних модельных причёсок на длинные волосы с элементами плетений различных техник». Тема актуальна для применения в отраслевой моде, современных парикмахерских услугах, в подготовке обучающихся на уроках производственного обучения основного и дополнительного образования профессиональной подготовки взрослого населения и переподготовки кадров, а также к городским, региональным конкурсам профессионального мастерства.
«Мастер-класс»- современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Во время мастер-класса мастер рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод, рассматриваются рекомендации по использованию современных технологий выполнения вечерних модельных причёсок на длинные волосы с элементами плетений различных техник, что необходимо для формирования профессиональных компетенций в профессии «Парикмахер».








Технологическая карта занятия «Мастер-класс».
Мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «ВЭТК» Шитова Н.В.
Профессия 43.01.02 Парикмахер.
Тема: «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
Базовый учебник: 1.И.Ю.ПлотниковТ.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»; учебник для начального профессионального образования, - М, Издательский центр «Академия», 2011г.
Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию умений плетения косы из четырех прядей с лентой.
Вид урока: Урок-практикум.
Учебные задачи, направленные на развитие обучающихся:
Образовательная:
организовать деятельность обучающихся по формированию умений плетения косы из четырех прядей с лентой,
способствовать формированию умений по выполнению плетения косы из четырех прядей с лентой.
Развивающая:
содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратность, ответственность)
развивать умение применять теоретические знания на практике.
развивать умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная:
создать условия для развития положительного отношения к учебной деятельности;
воспитывать ответственность и аккуратность;
10.Методы, формы проведения занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная
11.Материально-техничнское оснащение: раздаточный материал, манекены, инструмент, компьютер.


Элементы структуры урока
Деятельность мастера
Деятельность обучающихся
Примечания по методике

1.Вводный инструктаж
1.1 Оргмомент.



1.Приветствует обучающихся,
2.Проверка посещаемости.
3. Проверка готовности к уроку.
4.Проверка внешнего вида.
- Приветствуют мастера.
- Доклад дежурного о явке обучающихся группы.



1.2 Целевая установка.























Тема мастер-класс: Плетение косы из четырех прядей с лентой.
По окончании занятия вы должны уметь выполнять плетение косы с лентой из четырех прядей.
-Мотивирует:
«Нет прически лучше девичьей косы. Ведь века Росси в косы вплетены.» На Руси девушки заплетали 1 косу, замужние – 2 косы. Вплетали в них тонкие тесемки, которые назывались «косоплетенки».
Сегодня косички вновь на пике популярности. Более того, они считаются одними из самых модных и практичных вариантов. Косичка актуальна для любого возраста: её могут использовать как школьницы, так и респектабельные дамы. Прекрасно смотрятся маленькие девочки с волосами, уложенными в оригинальные прически из косичек, особое очарование придают они студенткам, работницы офисов и банков с изящной косичкой в волосах будут выглядеть современно и аккуратно. Зимой они сохранят волосы от сильного мороза, а летом помогут спастись от жары, при этом вы будете выглядеть обворожительно и модно. Раньше такие прически делали из обычных кос, сейчас же технология плетения достигла такого развития, что существует множество различных вариантов косичек. Это и знаменитый «рыбий хвост», и колосок, и даже французское и греческое плетение.

1.Воспринимают и записывают тему
2.Участвуют в формулировке целей





Диалогово-словесный метод (беседа)
Выполнение практического задания
Практический метод
Проблемный метод


1.3 Актулизация опорных знаний и опыта обучающихся
-Проводит беседу по теме:
- Какие виды причесок можно выполнить из кос?
-Какие разновидности плетения можно использовать при выполнении повседневных и нарядных причесок.
-Из какого количества прядей можно заплести косу?
-Какие аксессуары можно использовать при выполнении причесок из кос?


Отвечают на вопросы, выполняют практические задания


1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы
-Обратите внимание на манекены.
- На этом манекене эталон выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой..
-Посмотрите на порядок выполнения плетения из четырех прядей с лентой.( Презентация.)

Воспринимают, отвечают на вопросы


1.5 Тренировочные упражнения














Показ приемов выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой.
Предлагает обучающимся выполнить плетение косы из четырех прядей с лентой.
Напоминает обучающимся правила техники безопасности:
-Вспомним правила техники безопасности с инструментами для расчесывания волос.
Предлагает обучающимся пройти на рабочие места.

Тренируются на манекенах , накручивают волосы на коклюшки


2. Текущий инструктаж
2.1Выдача задания
2.2 Самостоятельная работа обучающихся
Сейчас каждый из вас пройдет к своему рабочему месту.
-Знакомит с раздаточным материалом для выполнения самостоятельной практической работы:
На рабочем месте для вас подготовлен раздаточный материал, включающий:
1. Инструкционно-технологическая карта.
2.Алгоритм действий по выполнению плетения.
Ваша задача: в соответствии с эталоном выполнить плетение косы из четырех прядей с лентой.
-По окончании работы вам необходимо оценить выполненную работу вашего соседа по рабочему месту, сравнить с эталоном.




2.3 Целевые обходы
Обход рабочих мест во время самостоятельной деятельности обучающихся с целью:
-организации рабочих мест,
-проверки правильности выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой,
-проверки организации самоконтроля,
-контроль за соблюдением безопасных приемов труда,
-организация индивидуальной помощи обучающимся.

Практические методы

3.Заключительный инструктаж
3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока
Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.
Анализирует и обобщает:
-Разбор типичных ошибок.
-Выделяет лучших обучающихся.


Методы контроля, словесные

3.2 Выдача домашнего задания
Комментирует домашнее задание.
Обсуждают
Работа в микрогруппах


Мастер производственного обучения Н.В.Шитова
Как правильно вплетать ленту в косу
Эта коса с лентой, схема плетения которой представлена, является универсальным вариантом прически. Основной вариант может быть изменен с учетом собственных вкусов.
Коса с лентой может быть заплетена по диагонали или на одну сторону и так далее. Очень красиво смотрится лента, вплетенная во французскую косу. Оригинальная косичка с ленточкой получается при формировании прически коса корзинка или богемная коса. Цвет ленты подбирается в тон одежде или ее аксессуарам, возможно перекликание с цветом глаз. Ширина ленты так же зависит от собственных предпочтений.
Однако следует помнить, что широкая лента визуально увеличивает голову, а узкая наоборот, делает женскую головку изящной и нежной. Так же и с цветом, яркие цвета акцентируют внимание на форме головы, и подходят, если у девушки длинная красивая шея, изящные ушки и правильный профиль. В случае, если что-то из перечисленного немного не идеально, лучше использовать пастельные тона ленточки, они не будут акцентировать внимание, а послужат лишь изящным добавлением к стильной прическе.
Носится классическая коса с лентой повседневно и на все торжества, праздники и занятия спортом, это универсальная прическа, которая позволяет скрыть некоторые недостатки длинных волос, например их недостаточную густоту или шелковистость.
Инструкционно-технологическая карта «Плетение косы из четырех прядей с лентой»


Разделить отделенную прядь на три прядки и начать плетение, используя в качестве четвертой пряди ленту.
После одного переплетения подхватывать прядки поочередно с одной и с другой стороны из свободно свисающих волос.
Заплести косу до самого конца, используя все волосы.

Зафиксировать невидимками и лаком собранную прическу.
Кончик ленты аккуратно заправить в косу наверху так же закрепив невидимкой для надежности.
Заключение

Мастер – класс практического занятия дает положительный эффект по подготовке обучающихся к сложной теме: «Технология выполнения вечерних модельных причёсок на длинные волосы с элементами плетений». На мастер-классе отражена структура ведения практического занятия с педагогическим эффектом и мотивацией на развитие творческого мышления и развития творческих умений и способностей по созданию сложных моделей вечерних причёсок.
Эффект данного мастер – класса в том, что все обучающие успешно используют рациональные методы современных профессиональных методик, и получают эстетическое удовлетворение от данного мастер – класса.
Использование данной методической разработки позволяет повысить качество обучения, повысить интерес к профессии.

Схема плетения косы с лентойРисунок 5Схема плетения косы с лентойСхема плетения косы с лентойРисунок 6Схема плетения косы с лентой15