Методическая разработка урока по технологии вязания крючком


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №79»
г. Сочи
Конспект - урока
по технологии
в 6 классе по теме
« Вязание крючком».

учитель технологии МОУ СОШ №79
Устян Татьяна Ивановна.
ТЕМА УРОКА: « Вязание крючком».
Класс: 6
Дата проведения: 10. 04. 2014г.
Цель урока: Повторить технологию вывязывания цепочки из простых петель, соединительных столбиков;
Ознакомить учащихся с приемами выполнения столбиков;
Закрепить знания и умения, полученные на уроке.
Материалы: Крючок № 3, пряжа, ножницы.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
Организационный момент
-приветствие;
-проверка явки учащихся;
-заполнения учителем классного журнала;
-проверка готовности учащихся к уроку;
-настрой учащихся на работу
-доведение до учащихся плана урока.
Мотивация учебной деятельности.
Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а связанный своими руками совсем другое.
Один из самых распространенных видов декоративно - прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!
Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше.
Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна. Ни у одного другого человека на всей планете нет такой же. 
Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Сегодня на уроке мы с вами будем вязать цветы и тема нашего занятия « Вязание крючком»
Проверка пройденного материала.
Вспомним, что мы знаем из прошлого уроков вязания крючком.
- Какие материалы и инструменты используются при вязании крючком? ( Крючки, пряжа, ножницы).
Как правильно держать крючок в руке?
- Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами
lefttopИзображение на экране
Вызывается ученик, к доске который подготовил сообщение о цепочке из простых петель. На экране изображена схема с выполнением простых петель, ученик рассказывает, опираясь на нее.
Демонстрация образца изделия. Сообщение нового материала.
Ребята сегодня мы будем вязать, вот такие цветы. Но для этого, чтобы у вас получились вот такие цветочки, нам надо изучить приемы выполнения столбиков.
Возьмите в руки пряжу и крючок. Посмотрите на схему, которая изображена на экране.
lefttopИзображение на экране
Возьмите в руки пряжу и крючок. Посмотрите на схему, которая изображена на экране. Согласно схеме наберите 10 в.п. Теперь мы будем учиться выполнять столбики с накидом.
Посмотрите на схему. Захватите крючком рабочую нить сверху на себя и оставьте на крючке, затем ведите крючок в 4-ю от крючка петлю, цепочки, захватив рабочую нить, вытяните новую петлю. Снова захватите рабочую нить и протяните ее сразу через новую петлю и накид – на крючке останется 2 петли, еще раз захватите рабочую нить и протяните через обе петли на крючке. Далее вяжите в каждую петлю цепочки.
Практическая работа
Теперь приступаем к выполнению цветка. 1-й ряд: выполняется 6 в.п., который замыкается в кольцо. 2-й ряд: 3 в.п. подъема, затем 19 столбиков с накидом под дугу, соединяются. 3-й ряд: набираем 10 в. п и ввязываем их во 2-ой столбик, пропустив 1-й и т. д. по схеме 10 раз. Последний лепесток ввязывается в 1-ю в. п. первого лепестка.
Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.
Подведение итогов.
Молодцы, у всех получились прекрасные цветы. Давайте вспомним , чему мы сегодня научились на уроке.
- Какие инструменты и материалы мы использовали на уроке?
- Какие элементы вязания вы использовали в работе?
- Как вы думаете, какие изделия можно связывать с помощью столбиков с накидом?
7. Итог урока.
Проверка и оценивание выполненной работы учащимися.