«Декор швейных изделий. Изготовление цветов из ткани»


Артюх Татьяна Ильинична,
учитель технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края»
Проект мастер-класса
«Декор швейных изделий.
Изготовление цветов из ткани»
Цель: создать условия для овладения участниками мастер-класса технологии изготовления цветов из ткани.
Задачи:
Научить планировать деятельность по изготовлению цветов из ткани;
Научить умению раскраивать детали цветов;
Научить участников мастер-класса собирать готовые цветы из деталей кроя;
Провести оценивание готовых изделий по критериям;
Подвести рефлексию мастер-класса.
Форма проведения: показ программы деятельности, отдельных методов работы; практическое задание.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
ткань (лоскуты), ножницы, иглы, нитки;
образцы;
инструкционная карта;
таблица критериев оценки изделия.
Ожидаемый результат:
- формирование у участников мастер-класса мотивационной потребности и практического умения изготавливать цветы из ткани для применения в быту и для обновления содержания внеурочной деятельности по предмету «Технология».
Этапы Деятельность мастера Деятельность участников
Знакомство Меня зовут Артюх Татьяна Ильинична. Мой педагогический стаж 25 лет, из них в школе №1-20 лет. Рукоделием занимаюсь с энтузиазмом. Получив квалификацию конструктора-технолога, умею хорошо шить. Но при изготовлении швейных изделий всегда возникает вопрос: куда использовать лоскуты ткани, оставшиеся при раскрое основных деталей. С годами практической деятельности в арсенале любой швеи накапливаются мешки таких отходов. Актуализация темы мастер-класса

Практическая часть
- Планирование деятельности
- Знакомство с технологической картой изготовления цветка
- Самостоятельная практическая деятельность участников мастер-класса
- Самооценивание работ
4. Презентация работ, обсуждение, оценивание

5. Рефлексия
-Как вы думаете, что можно изготовить из такого лоскута?
В школе на уроках технологии в разделе "рукоделие" мы учим детей выполнять простые поделки, вязать, вышивать. А я умею делать цветы из ткани и передаю это умение своим учащимся. На кружке учу их изготавливать цветы разных видов: розы, пионы, хризантемы и др. Делаем мы это из капрона, шелка. Хочу продемонстрировать Вам несколько работ, выполненных учащимися кружка. Это панно для украшения интерьера квартиры, цветы для костюма, платья, пояса, штор и др. В будущем, я думаю, что им это пригодится в жизни.
Речь сегодня об отделке:В ней очень часто моды суть.
Не бойся пробовать, рискнуть.Отделка – это не эстетство,И не безликий антураж,А выразительное средство,Что подтверждает имидж наш.
Отделка может быть различной:Быть постоянной, съемной быть.И наш костюм весьма обычныйОтделка может изменить
Розы - прекрасные благородные цветы, которые не только ставят в вазу, но и украшают прически, предметы одежды, застежки на шторах. Для того, чтобы сделать свой наряд более праздничным, можно приколоть розу, выполненную из ткани. Если не знаете, как сделать розу своими руками, мастер-класс поможет разобраться с этой проблемой. Захотели ли Вы научиться создавать красоту своими руками, заинтересовала ли вас тема мастер-класса? Если да, то давайте приступим.
Итак, наша цель будет научиться изготавливать цветы из ткани. Сегодня я научу Вас изготавливать цветок розу.
Как Вы думаете, какова будет последовательность наших действий?
Знакомство с технологической картой изготовления цветка.
Показ мастера.
Практическая часть.
Оценка продукта деятельности
Согласны ли Вы с планом деятельности?
Итак, познакомимся с технологической картой изготовления цветка. Есть ли непонятные пункты?
Мастер пошагово показывает процесс изготовления изделия.
Понятна ли всем технология изготовления?
Есть вопросы?
Тогда приступили к самостоятельному изготовлению цветка. Сначала обдумайте свою модель, цель её применения. Перед Вами коробка с лоскутами. Выбирайте и приступайте к реализации своей идеи.
Мастер оказывает индивидуальную помощь, даёт советы.

Итак, работы готовы. Предлагаю провести самооценку своих изделий по критериям. Предлагает лист самооценки.
А теперь представим свои работы и обоснуем свою оценку. Предлагаю всем участвовать в этом процессе и соотнести самооценку с оценкой коллективной. Используем критерии.
Мастер прикрепляет изготовленные цветы в рамочку для составления композиции как итогового продукта мастер-класса.
Подошел к концу наш мастер-класс, в ходе которого я старалась показать Вам, как изготавливать цветы из ткани, как создавать красоту своими руками.
Вопросы:
- Считаете ли Вы, что тема мастер-класса была для Вас актуальна?
- Будете ли Вы использовать это в быту?
- Будете ли Вы использовать обучать этому своих учеников? Считаете ли вы, что ученицам пригодятся умения использовать различные виды рукоделия?
- Каждый из вас пришел сегодня с определенной целью. Ответьте себе, достигли ли Вы этой цели? – Хотелось бы услышать Ваше мнение о мастер-классе. Хочу для рефлексии предложить приём «Неиспорченный телефон». Представьте себе, что у вас есть возможность поделиться со своей подругой или с кем-то из близких о мастер-классе. Продолжите незаконченные предложения:
Сегодня я узнала, что …
Я научилась….
… этап мастер-класса показался самым интересным.
Хочу пожелать мастеру …
- Уважаемые коллеги! Благодарю вас за общение.

Ответы:
поделки для кухни, лоскутное шитье,
аппликацию, цветы из ткани.
Да.
Называют план:

Да.
Читают текст карты, предложенный мастером
Наблюдают за мастером, соотносят действия с технологической картой.
Да.
Нет.
Выбирают лоскуты ткани, приступают к изготовлению. Работают индивидуально.
Участники оценивают свои работы (индивидуальная работа)
Педагоги демонстрируют свои изделия, называют цель изготовления (где будет применено), обосновывают самооценку по критериям.
Коллективное обсуждение изделия и коллективная оценка.
Отвечают на вопросы
,
Литература:
Н.П.Суханова "Искусственные цветы"- М.: Олма-Пресс, 2002г.
Е.П.Сухорукова, Л.Г. Чечулинская "Искусство делать цветы" - М.: Культура и традиции, 1994г.
Н.П.Суханова "1000 способов как украсить дом цветами" - М.: Олма-Пресс, 2001г.
Ресурсы:
http://mylitta.ru/83-flowers.htmlТехнологическая карта
Изготовление розы из ткани
Последовательность выполнения работы
Инструменты и приспособления
1 Раскрой полоски ткани для розы под углом 45 градусов длиной 50 – 100 см и шириной 5-10 см
Ножницы, линейка, карандаш или мел
2 Сложить полоску ткани пополам по ширине и закруглить концы с двух сторон
Ножницы
3 Сметать сложенную пополам по ширине полоску ткани, начиная с закругленных углов, швом вперед игла
Игла, нитки
4 Стянуть сметанную ткань на половину длины для дальнейшего формирования цветка, закрепить сметочную строчку
Игла, нитки
5 Сформировать начало цветка в форме бутона, закрепив сметочными стежками
Игла, нитки
6 Продолжать формирование розы, скручивая полоску, расправляя сборки и закрепляя стежками дно цветка (основание розы скручивать на одном уровне)
Игла, нитки, ножницы
7 Закрепить край ткани у основания цветка несколькими стежками
Игла, нитки, ножницы
8 Расправить готовый цветок, проверить качество выполненной работы
Критерии оценивания работы:
Актуальность
Использование отходов ткани.
Получат ли реализацию навыки изготовления цветов из ткани?
Украшение швейных изделий, оформление интерьера.
Как работалось в процессе мастер-класса?
Индивидуальная работа, так как выполнялась неделимая операция.
Эмоциональный настрой
Музыкальное сопровождение
Лист самооценки:
1.Справились ли Вы с предложенной работой?
2.Каково качество изготовленной розы?
3.Хватило ли времени для выполнения образца?
4.Понравился ли Вам результат Вашей работы?