Статья на тему Делай то, что любишь. Люби то, что делаешь


Делай то, что любишь.
Люби то, что делаешь.
Это Счастье – когда всё находится в гармонии:
балансе духа, тела и интеллекта.
Быть счастливым, быть личностью, быть лучшим в своем деле!
Счастье учителя в счастье его учеников.
У каждого учащегося есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество – норма детского развития.
Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь.
Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности.
Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию.
Музыка - величайшее искусство, утончающее восприятие человеком реальности.
С помощью музыки достигается гармония!
Музыка - это движение души и сияние разума.
Музыка инструмент познания мира.
Вовлечение ребёнка в процесс творчества и созидания, музыка играет важнейшую роль в области формирования позитивного мировоззрения личности.
Коммуникативный строй музыки представляет собой идеальную модель общения. В основе моей методической системы лежит создание творческой, художественно-образовательной среды, способствующей вовлечению учащихся в активную музыкально-творческую деятельность, как на уроках музыки, так и во внеурочное время.
Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать.
Совместное музицирование – игра в оркестре, в ансамбле, пение в хоре, музыкальные постановки – прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок – проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение.
Пение – самая активная деятельность в приобщении к музыкальному искусству, способствующая творческому развитию школьников. Пути вхождения в песню рождаются самой музыкой и детьми. В процессе раскрываются и находят все новые и новые разнообразные методы вокально-хорового музицирования. Приемы освоения песни освещены ее художественным образом.
В вокальный коллектив ансамбль «НЕПОСЕДЫ» я набираю учащихся с 1 класса. Самый главный аргумент для этого – желание.
Практика показывает, что любой желающий в любом возрасте может научиться красиво и музыкально петь, декламировать, стать «артистом».
На занятиях я воспитываю вокальные навыки на основе академической «манеры» пения, но и одновременно развиваю все основные музыкальные способности детей, включая творческие: навыки импровизации (прежде всего голосом), навыки художественного чтения, мышечное раскрепощение тела, что в конечном счете — благоприятно воздействует на здоровье.
Систематичное и последовательное применение вокальных методик приводит к развитию не только голосового аппарата человека, но к развитию самого человека, и прежде всего к изменению его отношения к себе и к другим людям.
К воспитанию вокальных навыков и музыкальных способностей детей я подхожу комплексно: ритм, дикция, артикуляция гласных, движение, интонация, образ.
Скороговорки, распевки, упражнения для дыхания, интонационные и ритмические игры с движением и хореографией, беседы.
Одобряю в детях каждое верное, каждое доброе движение, внушаю им уверенность в своих силах.
Качество закономерно переходит в количество и обеспечивает в дальнейшем будущем не только обширный репертуар и несравнимо более высокий уровень его исполнения, но главное, — обеспечивает высокую вокально-речевую культуру каждому исполнителю — эту основу музыкального и общего гармоничного развития личности, как личности творческой.
Сухомлинский сказал: «музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Эти слова созвучны для меня, для моего видения роли предмета музыки в формировании личности учащегося. Поэтому в своей педагогической практике ценю не только наличие энциклопедических знаний и умения чисто интонировать, но и секунды тишины после прослушанной музыки, влажные глаза в песне о маме. «Дорогого стоит», когда 7-классники в своей пубертатной «буре» вдруг серьёзно, по-взрослому запоют «… Героев былых времён…», да так, что «мурашки по коже» бегают. В такие моменты я понимаю, что сейчас, среди агрессивного цинизма современного мира, в детские души закладываются правильные, здоровые зёрна, которые обязательно прорастут, и мы увидим прекрасные плоды нашего труда!
Считаю ли я себя счастливым человеком? Да, считаю и делюсь с детьми своим счастьем. Конечно, усталость и сомнения мне не чужды, как и любому человеку, но когда на концертах, конкурсах, линейках, видишь горящие глаза учеников, их волнение, приходит понимание, что живу не зря. Хорошее качество образования, и прежде всего воспитания, обеспечило мне хорошее качество жизни, смею надеяться, оно станет одной из ступенек на пути к хорошему качеству жизни каждого моего ученика.