Статья на тему ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧИТЕЛЯ КАК РЕСУРС ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Мариехум Людмила Ивановна
МКОУ Таловская СОШ

Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ – одна из важнейших задач педагога.
Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная работа.
В процессе работы с детьми я применяю разнообразные технологии и средства для организации эффективного повторения материала, делового оперативного диалога учитель-ученик, самостоятельной работы учащихся.
Важную роль при этом я отдаю инновационной образовательной среде.
Моя образовательная среда для совместной учебной деятельности – облачные сервисы Web 2.0.
Процесс подготовки к итоговой аттестации осуществляется мною не только очно – на уроках, но и во внеурочное время – дистанционно, используя Google приложение - Blogger. Это замечательное средство для создания пространства для сотрудничества, общения и обмена информацией.
Пример организации пространства для взаимодействия:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Конечно, для организации работы на блоге требуется много «личного времени», но для учителя, который любит свою работу, такого понятия в принципе не существует. Для обеспечения системной подготовки я адресую на блоге учащихся к он-лайн ресурсам по подготовке к итоговой аттестации. Мне не хватало обратной связи для оценки системы работы учащихся на этих ресурсах.
Один из таких ресурсов – «РЕШУ ЕГЭ» http://reshuege.ru, который я использую давно, но все его возможности открыла для себя недавно. Это дистанционная обучающая система, позволяющая любому учителю предметнику организовать тематическое повторение материала по своему предмету и экономить время на создании и проверке индивидуальных тестовых заданий. Огромное спасибо создателю - Гущину Д. Д.!
Сервисы образовательного портала «Решу ЕГЭ»
Для организации тематического повторения есть классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
Для начала работы в дистанционной обучающей системе РЕШУ ЕГЭ, необходимо зарегистрироваться, как учителю, так и учащимся.
После регистрации учитель в меню переходит на пункт «УЧИТЕЛЮ» и попадает в раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся учителем:
Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания
Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Для этой цели я использую ТАБЛИЦУ КОНТРОЛЯ на блоге.

Учащиеся (дома или в школе) входят под своими регистрационными данными на сайт и переходят по своей ссылке размещённой на блоге в таблице или вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопки «Сохранить результаты» и «Отправить учителю». Работа придёт в профиль учителя. Вводить в систему фамилии и имена учащихся не нужно: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят составленную учителем работу
Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.
Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.
Система запоминает созданные работы и результаты их выполнения: 
СТАТИСТИКА ПО НАПИСАННЫМ РАБОТАМ.


Сводные результаты выполнения работ по каждой созданной учителем группе учащихся автоматически заносятся в
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

Результаты можно экспортировать в электронные таблицы.
Для создания теста существуют два варианта, из необходимого количества случайно выбранных системой заданий по той или иной теме или указав их номера по каталогу (он находится ниже) или добавив в систему свои собственные задания.
Моя система эффективной подготовки к ЕГЭ:

Урок = индивидуализация + дифференциация + и-а технологии
Дистантное обучение = Blogger + http://inf.reshuege.ru

On-line инструменты делают взаимодействие эффективнее. Теперь моя роль как учителя, варьирует от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:
Дистанционная обучающая система «РЕШУ ЕГЭ» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мой ресурс «ЕГЭ по информатике на ОТЛИЧНО!» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мой ресурс «ЕГЭ по физике на ОТЛИЧНО!» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (2010-2011 уч. год)
15