Ученический проект Вязаная кофта для ребенка


МКОУ «Коршуновская СОШ»
Творческий проект
« Кофточка для моей сестренки»
Разработчик: Масляк Ангелина 9 кл.
Консультант: Кузьмина Л.В. учитель технологии
2015 год
Содержание:
Обоснование темы проекта
Требования и анализ проектируемого изделия
Немного истории
Выбор модели
Выбор материалов, инструментов и расчет себестоимости изделия
Правила безопасности
Технология изготовления модели
Технологическая последовательность изготовления
Рекламный проект
Самооценка
Экологическая оценка
Список используемой литературы
Рецензия
Обоснование темы проекта
На уроках технологии я познакомилась со многими видами рукоделия. Я умею вязать спицами, вышивать. В моей творческой копилке уже есть вязаные носки, варежки, тапочки. Но особенно интересной для меня оказалась техника вязания крючком. У меня есть несколько салфеток связанных крючком. Поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделий в технике вязания крючком.
Я решила порадовать свою сестренку и связать для неё подарок: кофточку с капюшоном. Хотя, до этого я никогда не вязала такие вещи. Но, я уверена в своих силах, т.к. знаю основные приемы вязания, умею читать схемы, а главное - это занятие мне по душе. Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи можно подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками!

Требования и анализ изделия
С наступлением холодов начинается настоящий бум на теплую одежду. Довольно популярными являются детские вязаные кофточки.
Маленькие девочки с раннего детства хотят походить на красивых мам, стараясь одеваться эстетично и стильно, как они. Однако, в то время как взрослые женщины могут пожертвовать ради красоты комфортом, то девочки пока не готовы пойти на подобные компромиссы.
Вот почему вязаные вещи для девочек должны быть не просто красивыми и стильными, но также комфортными, удобными и безопасными для здоровья малышки. Такие кофточки должны изготавливаться из качественных материалов.
Вязаные кофты могут быть совершенно разных фасонов и оттенков. Интересно заметить, что часто дети сами выбирают оттенки пряжи, следят за процессом и даже иногда корректируют его. Давно известно, что мода – явление цикличное, как взрослая, так и детская. В настоящее время снова стали встречаться вязаные кофты со слонятами, львятами или жирафами.
Для девочек подойдут кофты с классическим орнаментом или ажурные. В любом случае, такая кофта должна, в первую очередь, быть качественной и нравиться самому ребенку.
Немного истории
Ручное вязание является одним из самых популярных видов рукоделия. Вязаные изделия не только красивы, изящны, они позволяют каждой женщине, девушке проявлять свой вкус и фантазию. Подбор цвета нитей, выбор и создание узора – всё это воспитывает чувство гармонии. Сочетание красок, творческое отношение к любимому занятию приносит радость. Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее: женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало и одухотворяло быт.
Крючок и спицы – неразлучные друзья, это всем известно, но в то же время они и давние соперники. Во-первых, научиться вязать крючком в несколько раз быстрее, чем на спицах. Во-вторых, крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь – вещь уже готова. Конечно, речь идёт не о больших вещах: скатертях, покрывалах, свитерах, а о небольших изделиях: шапочках, тапочках, салфетках. В-третьих, крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр и даже вышивку.
Вязание крючком - вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.
Знаете ли вы, что вязание было широко распространено еще в древнем Египте? В одной из египетских пирамид было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к III - IV в. н. э. В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий Нового Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры Прато-Наска относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока датируются IV - V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания, составления узоров и подборе цвета.
В Европе трикотаж получил распространение примерно в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень состоятельным людям. В XV - XVI веках вязание довольно активно распространя ется по Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки. Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро становится популярным знаменитый шотландский головной убор - вязаный берет. Изделия, как правило, выполняют из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно. А ведь арабы ещё пару тысяч лет назад владели техникой многоцветных сложных узоров! Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе занимались именно мужчины, а не женщины.
Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству
Ещё в 30-40-е годы XX в. наши бабушки вязали крючком так же, как в старину - из тонких льняных и хлопчатобумажных ниток, украшая скромный быт тончайшим ажурным плетением.
Современные женщины предпочитают работать с менее трудоёмким материалом - с шерстяной или полушерстяной пряжей. Из мягких объёмных ниток можно довольно быстро связать обновки для пополнения гардероба - кофты, платья, жакеты, юбки, шарфы, пончо. Да и вещи для домашнего интерьера - пледы, диванные подушки, игрушки - получаются яркими, красивыми и приятными в обращении. Для летних и ажурных изделий (топов, маек, накидок, болеро, салфеток, скатертей, занавесок) в наше время, как раньше, используют льняные и хлопчатобумажные нити, но гораздо толще, чем те, из которых вязали наши бабушки и прабабушки в своё неторопливое время. Из тонких нитей вяжут лишь особенно изысканные украшения - воротнички, жабо, брошки. 
Головные уборы - особые изделия. В отличие от платьев, костюмов и кофточек, нередко скрытых под верхней одеждой, они всегда на виду. Шапочки, шарфы и перчатки - наиболее актуальное и очень выразительное дополнение к одежде в любое время года. В зависимости от назначения и фасона для их изготовления используют самую разнообразную пряжу. Иногда чтобы подчеркнуть свой стиль, добавить изюминку в образ и внести разнообразие в гардероб, бывает достаточно создать всего несколько оригинальных вещей. Немного кружев, ажурный воротничок, шаль - и одежда выглядит более изящно, элегантно и женственно. Проявив немного фантазии можно очень удачно «вписать» моду в свой гардероб и «оживить» старые вещи, потратив на это минимум времени!
Выбор модели
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделия, выполненные разными узорами, фасонами и способами вязки.Рассмотрим и оценим варианты:
1
2

3
варианты Наличие материала Достаточность умений и знаний Сложность в исполнении Доступность по цене
1 + - - -
2 + + + +
3 + - - -
Выбор схемы вязки

Рис 1 рис 2

Рис 3

Рис 4
Рассмотрев все варианты фасонов кофты и схемы вязания, я выбрала по фасону кофточку 2 и вязку под номером 1. Вязание косы на рукаве буду вязать по схеме( рис 4) спицами. При оценивании и выборе лучшей идеи учитывала доступность при выполнении, цену изделия, интерес к выполнению работы.
Выбор материалов, инструментов и расчет себестоимости.
Большое значение для вязания имеет хороший, умело подобранный крючок. Полотно, связанное крючком, очень своеобразное, оно практически не растягивается за счет плотного переплетения нитей. Поэтому крючок – прекрасный инструмент для любой пряжи. При выборе крючка его необходимо проверить: он должен быть хорошо отшлифован, головка не должна быть слишком острой, иначе при вязании она будет втыкаться в крученую нить и разделять ее. В то же время тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Эти недостатки легко устранить, отточив или притупив головку на бруске. Прежде чем начать вязать изделие, необходимо провязать небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран вами правильно.
Для выбранного изделия потребуются металлический крючок № 2,5, ручная игла, напёрсток, ножницы.
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу: шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках. Рассчитывая необходимое количество ниток, учитывайте, что на ажурные изделия из пушистой и слабо скрученной пряжи уходит меньше, чем на плотные. Очень важной характеристикой ниток является качество окраски. Если вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, необходимо проверить ещё до начала работы, не полиняет ли изделие. Для этого хорошенько смочите концы нитей водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не появятся цветные пятна, значит окраска прочная.
Подготовка пряжи к вязанию.
Нитки для вязания перед работой желательно постирать. Во-первых, работать с чистыми легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть или вытянуться - лучше уж пряжа, чем готовое изделие. Для выбранных изделий потребуется акриловая пряжа –2 мотка пряжи.
Правила безопасности во время работы.
Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. Иглы, булавки, ножницы, напёрсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. Крючок нельзя бросать на столе, хранить в укладке, чтобы не пораниться. В процессе работы с иглой следует пользоваться напёрстком.
При работе с утюгом
1.  До начала работы необходимо проверить исправность электроприбора, исправность электрошнура.
2.  Включать утюг надо сухими руками.
3.  Нельзя оставлять электроутюг в сети без присмотра.
4.  Ставить утюг необходимо на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
5.  Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
6.  В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно надо стоять на резиновом коврике.
7.  По окончании работы надо отключить утюг за вилку сухими руками.. Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда при работе с крючком.
Перед началом работы необходимо вымыть руки. Источник света должен находиться слева. Каждые 1-1,5 часа глазам необходим 30-минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз и пальцев рук. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, дёсны и язык. Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула. Не вяжите лежа – это вредно для зрения. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Нельзя делать во время работы с крючком резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
Технология изготовления.
Кафточку я вязала по выкройке с учетом размерных мерок снятых с моей сестры.

Описание вязки
Вязание спинки и переда. Вязать крючком как одну деталь. Набрать крючком цепочку из 64 в. п., связать 6 р. рельефной резинкой по схеме и продолжить ст. с/н. На высоте 25 см от начала разделить вязание след. образом: 14 п. - правая полочка, закрыть 4 п. для проймы, 28 п. -спинка, закрыть 4 п. для проймы, 14 п. - левая полочка. Вязать левую полочку на протяжении 7 см, затем закрыть для выреза горловины в каждом р. 3 п. и 2 раза по 2 п. На общей высоте 39 см закончить вязание. Правую полочку вязать симметрично. Возобновить вязание 28 п. спинки. На общей высоте 39 см закончить вязание.
Вязание рукавов. Рукова связаны спицами. Лицевыми петлями. По центру рукова проходит рисунок «коса». Сшить плечи. По краям пройм поднять по 28 п. и вязать рельефной резинкой по схеме, убавляя с обеих сторон в каждом 4-м р. 5 раз по 1 п. = 18 п. На общей высоте 27 см закончить вязание.
Сборка кофты.Сшить рукава. Вязание капюшона: по краю выреза горловины поднять все п. и вязать ст. с/н. На высоте 20 см закончить вязание. Выполнить центральный шов. Полочки и кромку капюшона, окаймляющую лицо, обвязать 3 р. рельефной резинки. На планке застежки левой полочки пришить застежку «молнию».
Реклама
Что мне вещи от Кутюр?!
Холодно и тесно
Лучше я свяжу сама –
Дешево и честно!!!
Самооценка
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1.Удачное цветовое решение. Цвет кофточки подходит под цвет глаз сестренки.
2. Изделие выполнено ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
3. Работа оформлена в конечное решение.
4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
Экологическое обоснование.
Проходит время, и у всех вещей заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. Плюс вязаного изделия в том, что его можно распустить и связать новое. А можно из этих же ниток связать сумочку, тапки. Работая над изделиями, я строго соблюдала санитарно-гигиенические требования и технику безопасности.
Список используемой литературы:
Для работы над проектом я использовала информацию из книг, журналов по вязанию, Интернета, посещала кружок «Рукодельница», консультации.
1. Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007.
2. Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 2/2007.
3. Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева._ М.: Большая Рос. Энциклопедия,1992.
4. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2008.
5. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Проект иллюстрирован рисунками из книг и журналов, указанных в используемой литературе. Фото автора.
Рецензия.
Рецензия на проектную работу ученицы 9 класса Масляк Ангелины. Выбранная тема творческого проекта вегда будет актуальна. Многим хочется иметь в своем гардаробе вязаные вещи, но не всем даны усидчивость, талант, терпение.
Содержание данного проекта соответствует поставленной задаче. В данной работе автор показал умение вязать крючком. Самостоятельно анализировать, делать выводы. Творческая работа выполнена на хорошем уровне. Данная работа имеет большую практическую значимость. Полученные знания и умения пригодятся при вязании больших вещей. Ведь правила и законы вязания едины для всех изделий. Допущены небольшие ошибки при вязании рукавов .Рецензент: Кузьмина Л.В.