Творческий проект по технологии на тему Вязаная подставка


Содержание:
1. Проблемная ситуация.
2. Цели и задачи.
3. Исследование.
4. Первоначальные идеи.
5. Требования к изделию.
6. Выбор лучшей идеи.
7. Выбор инструментов и материалов.
8. Расчет денежных затрат.
9. Технология изготовления.
10. Экспертная оценка и самооценка.
1. Проблемная ситуация
К маме должна прийти её подруга, с которой они давно не виделись. И мама попросила меня сделать какое-нибудь украшение для кухни своими руками. На уроках технологии мы проходили вязание крючком и спицами. Я решила применить свои знания – связать интересную вещь выполненным в технике вязания. Это должно быть не только красивым, но и полезным всегда на кухне!
2. Цели и задачи проекта
1.Разработать и изготовить изделие.
2.Провести исследование.
3.Разработать эскиз моего проектного изделия, доступного для изготовления своими руками, совершенствуя при этом имеющиеся умение и навыки.
4.Организовать рабочее место.
5.Подобрать инструменты и приспособления для моего изделия.
6.Подобрать материалы для изделия.
7.Выбрать цвет.
8.Контролировать качество своей работы.
9.Оценить качество готового изделия.
Итак, моя задача: разработать и изготовить функциональную вещь для кухни в технике вязания.
3. Мои исследования
1. Есть ли в продаже аналогичные изделия?
Да, в продаже есть аналогичные изделия, но я хочу сделать изделие сама.
2. Чем они мне понравились?
Мне они понравились своей практичность, и тем, что это не только аксессуар для кухни, но и полезная вещь.
3. Что бы я в них изменила?
Я бы изменила цвет, размер, некоторые детали.
4. Какова их стоимость?
Их рыночная цена дорогая, так как это ручная работа. Но лучше и дешевле будет сделать ее самой.
5. Из какой пряжи они изготовлены?
Они изготовлены: из льна, хлопка, акрила, вискозы.
6.Что мне советуют родители?
Мама мне посоветовала связать что-нибудь небольших размеров. Я не очень усидчива и с большим изделием мне не справиться.
7.Кто мне может помочь в работе?
Моя тетя хорошо вяжет и она может помочь и проконтролировать мою работу.
4. Первоначальные идеи
Мне понравилось несколько идей, которые я подсмотрела в Интернете.
Изделия

Они мне все нравятся, но нужно выбрать одну идею, отвечающую требованиям, которые определяют мой выбор.
5. Требование к изделию
1. Доступная технология изготовления.
2. Простая конструкция.
3. Небольшой расход пряжи.
4. Быстрота в изготовлении.
5. Функциональность в пользовании.
6. Соответствует цветовой гамме сервиза.
7. Невысокая стоимость материала.
8. Будет полезна для всех членов семьи.
6. Выбор лучшей идеи

Вывод: оценив все результаты, я решила связать подставку под горячее.
Теперь мне нужно ответить на несколько вопросов.
7. Выбор инструментов и материалов
-Каким инструментом буду вязать ?Подставка
Спицы
Крючок
Вывод: Я выбираю крючок, потому что мне привычней вязать крючком и у меня им вязать лучше получается.
- Какую выбрать форму подставки?
Форма подставки

Круглая Квадратная Овальная
Вывод: Я выбираю прямоугольную форму подставки, так как она больше подойдёт к сервизу .
-Выбор пряжи
Пряжа

Вискоза Акрил
Вывод: Я выбираю акриловою пряжу, так как она обьёмная, бывает различных цветов, из неё можно связать подставку легко и быстро.
-Цвет пряжи для подставки.
Цвет пряжи

Голубой Белый
Вывод: Я выбираю голубой цвет, так как он больше подходит к сервизу.
8. Расчёт денежных затрат
Так как мне для подставки нужен только крючок и моток пряжи, в магазине я приобрела только пряжу, потому что крючок у меня был.
Материал Количество Условная цена
за ед., р.
Пряжа 1 моток 50
Итог: 50 рублей
Вывод: Для изготовления подставки мне понадобится 50 рублей. Это дешевле чем рыночная цена. Данная проектная работа (изготовление подставки) экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.
Экологическая экспертиза
Чем экономичней будут используемые материальные ресурсы, тем меньше потребуется добыть природного сырья и соответственно, придётся меньше разрушать природную среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы. Вязание не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека.

9. Технология изготовления подставки
Начало: набираем 7 вп и замыкаем полученную цепочку с помощью 1 сс.

1 ряд: делаем3 подъемные вп, 23 с1н, 1 сс.
2 ряд: 3 подъемные вп, 3 вп, 1 с1н, 3 вп, 1 с1н и так далее. Всего должно получиться 12 столбиков, между которыми расстояние в 3 вп, в конце ряда 1 сс.

3 ряд: 3 вп, 4 с1н в арочку из 3 вп, 1 вп, 5 с1н в арочку из 3 вп, 1 вп и так далее по кругу, в конце ряда 1 сс.

4 ряд: 1 вп, 1 сбн, 5 вп, 1 сбн в следующий промежуток в виде 1 вп предыдущего ряда. Так вяжем по кругу, создавая арочки из 5 вп. Вместо последней арочки из 5 вп делаем 3 вп и 1 с1н в начало ряда (в верхушку сбн). Так крючок остается в середине арочки.

5 ряд: 3 подъемные вп, 2 с1н с одной вершиной, 3 вп. Далее в каждую арочку провязываем по 2 элемента, состоящих из 3 с1н с одной вершиной, между которыми будет расстояние в 3 вп. Последнюю арочку провязываем как 2 вп и 1 с1н в начало работы.

6 ряд: делаем арочки из 5 вп, в основании которых находятся сбн.

7 ряд: В каждую 4-ю арочку из 5 вп провязываем последовательность 6 с1н, 3 вп, 6 с1н, после провязываем 2 арочки из 5 вп.

10. Экспертная оценка и самооценка
Эксперты
Оценка (самооценка)
Я Моя подставка полностью отвечает требования, предъявленным на этапе конструирования:
я сама смогла ее сделать;
не потребовалось большого количества пряжи;
имеет простую конструкцию;
на изготовление было потрачено немного времени;
цвет подобран удачно;
6)не оказывает на окружающую среду пагубного влияния.
Подруга мамы Она сказала, что это произведение искусства.
Мама Мама назвала меня рукодельницей и сказала, что уроки по технологии мне пошли на пользу.
Подруга Подруге подставка понравилась, сказала красивая и необычная.
Учитель Учитель отметил, что работа выполнена в срок. Качество работы хорошее. Изделие полезное и красивое.
Вот я и закончила работу над творческим проектом. Я вложила в него много сил и старания, и получила огромное удовольствие. Мне очень нравиться моя работа.
Источник информации, использованный при выполнении проекта.
Интернет-ресурсы.
Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для обучающихся 6-7 кл.