Презентация по математике Начальные сведения о стереометрии (9 или 10 класс)


Презентация составленаПреподавателем математики: Батюковой Н.В.Студентами группы СЭ-105: Зябровым С., Сергеевым А., Пионковой М.
Замок — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и оборонительно-фортификационные задачи. В наиболее распространённом значении слова — укреплённое жилище феодала в средневековой Европе. Появление замковЗамки появились в Средние века и были жилищами дворян-феодалов.В связи с частыми междоусобными войнами, жилище феодала должно было выполнять и оборонительную задачу. Отличие замка от крепости Во время первого крестового похода западные армии встречали города-крепости и форты, которые они назвали замками, но они не будут рассматриваться в качестве таковых в условиях современного определения. Следует понимать разницу между крепостью и замком. Если замок — это, фактически, одно строение (здание), в котором в единое целое соединены и стены, и мосты, и жилые помещения, и башни, и рвы, и другие сооружения, то крепость — это, по сути, участок земли, обнесённый стеной с башнями. При этом территория может быть как плотно застроена (домами, церквями, складами и т. п.), так и пуста — в этом случае можно говорить о крепостном дворе. Кроме того, крепость, как правило, имеет намного большую площадь, чем замок, что и позволяло застраивать внутреннее пространство крепостей различными строениями. Замки и математикаВ чем взаимосвязь замков и математики? А в том, что все замки представляют собой ничто иное как множество геометрических фигур. Например, башня является обычным цилиндром, крыша обычно представляет собой полусферу или тетраэдр, да даже насыпь, о которой будет дальше, представляет собой конус с отсеченной верхушкой. Замок НойшванштайнЗамок выделяется нереальной красотой архитектуры и внутреннего убранства.Башенки могут нам напоминать форму конуса. Баварский замокЗамок выделяется изящными и хрупкими формами: позолоченные элементы, башенки с лепниной, повсюду разнообразные скульптуры.На переднем плане можно увидеть две геометрические фигуры - цилиндр. Воронцовский дворецОдна из основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Его архитектурное строение автор проекта видит в форме геометрической фигуры-параллелепипед. Замок ХимэдзиЗамок Химэдзи считается лучшим существующим примером японской архитектуры замков и самой посещаемой архитектурной достопримечательностью Японии. Много раз достраивался и реконструировался. Можно заметить, что крыша напоминает треугольник, а само здание в виде параллелепипеда. ринмокзастаныйТема занятия
Создать макет Старинного Замка Используя объемные фигурыЦель занятия
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛАМНОГОГРАННИКИТЕЛА ВРАЩЕНИЯПРИЗМАПИРАМИДАПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИЦИЛИНДРКОНУСШАР







МногогранникПоверхность, составленную из многоугольников, ограничивающих некоторое геометрическое тело, называют многогранником. многогранник, у которого две грани одинаковые многоугольники, находятся в параллельных плоскостях, соединенных прямоугольниками или параллелограммами Призма Виды призмПрямая призма Наклонная призма

Применение призмы в архитектуре Применение призмы в быту. Пирамидамногогранник, одна из граней которого произвольный многоугольник, который является основанием, а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину  объёмные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости. Тела вращения тело вращения, которое получается при вращении прямоугольника вокруг одной из его сторон. Цилиндр тело вращения, которое получается в результате вращения прямоугольного треугольника вокруг его катета. Конус Шар — это тело, ограниченное сферической поверхностью.Сфера — это оболочка шара Шар и сфера
Развертки геометрических тел
КубРазвертка

ПараллелепипедРазвертка

Призма.

Развертки призмы.

Пирамида.

Развертки пирамиды.


Конус Развертка


ЦилиндрРазвертка




Критерии оценивания работ:I Скорость выполнения:+2 балла за скорость 1 команде+1 балл за скорость 2 командеII Качество (комиссия):аккуратностьустойчивостьтворческий подходоригинальность ответаIII Вклад каждого (бригадир):предлагал свои идеиделал замечанияиспользовал творческий подход к работеконтролировал основные параметры фигурпринимал непосредственное участие в строительстве

План работы:2. Подготовка деталей (25 минут)5*. Облагородьте территорию и фасад1. Проектирование (10 минут)3. Сборка конструкции (10 минут)4. Подготовка ответа (5 минут)




Презентация замкаНазвание замкаКраткая история вашего замкаКакие объемные тела использовали

·сегодня я узнал… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я научился… · у меня получилось … Подведем итоги:
Домашнее заданиесделать правильныймногогранник
Правильные многогранникиМногогранник, у которого все грани одинаковые многоугольникитетраэдрикосаэдроктаэдргексаэдрдодекаэдр <номер>Развертки правильных многогранниковМатематика I курс КГК




Выразите свое отношение к проведенным занятиямпонравилось очень понравилось, хочу еще такие урокипонравилось, можно еще такие уроки


Спасибозавнимание