Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»


Технологическая карта урока математики
Тема урока: Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».
Класс: 7Цели для ученика: ученик систематизирует и обобщит знания по теме, подготовится к контрольной работе; ученик получит возможность поработать над формированием умений проводить обоснованные рассуждения. Цели для учителя: организовать деятельность учащихся по отработке основных геометрических понятий таких, как плоскость, прямая, отрезок, луч и угол.
Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: смотр знаний
Опорные понятия, термины: плоскость, прямая, отрезок, луч, угол. Новые понятия: нет
Формы контроля: тестирование, рабочие тетради, игра «Лото», разгадывание кроссворда. Домашнее задание: сочинить сказку «Путешествие точки, прямой, отрезка и луча на плоскости» или р/т § 5, № 8,9.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Организационный
(1 мин) Обеспечивает благоприятный настрой учащихся. Включается в деловой ритм урока. Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Концентрация внимания, психологическая готовность.
Целеполагание и мотивация
(5 мин) Предлагает план урока; организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели урока. Знакомится с планом, принимает участие в беседе. В группах обсуждают, а затем формулирует цели. Фронтальная, групповая. – планировать путь достижения цели;
– слушать собеседника, строить высказывания;
– высказывать свое мнение. Обучающиеся верно формулируют цели урока.
Актуализация опорных знаний.
(7 мин) Предлагает группам сформулировать и задать вопрос своим одноклассникам.
Организует работу по заданию типа «Верно, неверно».
Слайд № 4 (№ 2,3 –доп.)
(Создание ситуации успеха через владение материалом прошлых уроков)
Работа в группах по формулировке вопроса.
Если обучающиеся согласны с высказыванием, то поднимают правую руку, если нет – левую.
Групповая.
Индивидуальная.
Учебное сотрудничество со сверстником.
Умение структурировать знания.
Учащиеся быстро и правильно формулируют вопросы, с успехом анализируют высказывания Незнайки.
Содержательный.
(15 мин) Организует дифференцированную работу учащихся. 1) По выбору обучающиеся решают задания в тетради на печатной основе: базовый уровень № 9,§ 3;
повышенный уровень №3, §4.
Игра «Математическое лото» (ключевое слово – плоскость).
индивидуальная
групповая Умение структурировать знания, осознанно выбирать решения задач, строить логические рассуждения. Учащиеся справляются с заданиями.
Организация контроля.
(10 мин) Организует решение кроссворда. Дополнительное задание: тест. Разгадывают кроссворд.
Дополнительно: решают тест(в программе easyQuizzy). групповая
индивидуальная Учащиеся справляются с кроссвордом. Берут дополнительное задание.
Информация о домашнем задании.
(2 мин) Сообщает домашнее задание. Получают от учителя напечатанное д/з. Рефлексия
(5 мин) Организуетопрос, возвращаясь к цели урока:
– Что удалось на уроке?
– Что надо еще повторить?
– Что
понравилось?
–Достигли поставленных целей?
2) Дает задание: изобразите свое впечатление от урока (обучающимся предлагается цветная бумага, белый лист и клей и они за 3 минуты делают аппликацию) Отвечают на вопросы учителя.
Делают аппликацию. Фронтальная
Индивидуальная или групповая Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Цвета, преобладающие на работах, будут яркими, радужными.
Приложения к уроку
Кроссворд по геометрии 7 класс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 По горизонтали: 2. Единица измерения углов. 5. Измерительный инструмент. 6. Единица измерения углов. 8. Прибор для построения прямых углов на местности. 9. Геометрическая фигура. 11. Часть прямой. 12. Основное геометрическое понятие. 13. То, что можно провести через две точки, но только одно. 14. Единица измерения углов.
По вертикали:1. Луч, делящий угол пополам. 3. Инструмент для измерения и построения углов на плоскости. 4. Прямая, пересекающая другую прямую под прямым углом. 7. Прибор для измерения углов на местности. 10. Часть прямой.
Ответы:
1Б 2М И Н У 3Т А 4П С Р 5Л И Н Е Й К А С А Р 6С Е К У Н Д А П К С 7А Е Т П С Н Р О 8Т Е О Д О Л И Т
9У Г О 10Л И Р Р И У С 11О Т Р Е З О К К 12Т О Ч К А И Л У 13П Р Я М А Я Л Б Я И 14Г Р А Д У С
Я «Математическое лото»
Поле:
1
45529456515001276355651500
Какие углы изображены на рисунке? 2
АМ = 17см
АВ = 37см
336557937400∙ ∙ ∙А М В
МВ = 3
15557514224000 А
1555755969000 К
1555752285900 О В
⦟<АОК = 150
⦟<КОВ = 350
⦟<АОВ =
4
15621015176500
630555-63500156210-635004
28511515938400 2 3
Острые углы - 5
Вертикальные углы ….
6
Сумма смежных углов равна ….. 7
-1460581915007188208191500-146058191500
4
64579513906500 2 3
192405762000
Тупые углы - 8
1549401460500260351587500
Какие углы изображены на рисунке? 346075138430009
h
c
3460754508500-7620-698500n
k⦟ <hk делит луч … 10
577859017000 ∙B ∙
M
a ∙N
A
∙C
Прямая а проходит через точки ……
Разрезаем:
к с о л п
о с т
ь !
На обратной стороне карточек напечатаны правильные ответы + карточки с неправильными ответами, но на обратной стороне нет букв.