Презентация к уроку по геометрии Начальные геометрические сведения 7 класс


«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье (архитектор) Тема урока: Учитель математики сш№20 имени Турара РыскуловаАндриянова Е.Н. Что изучает геометрия?2. Что означает слово «геометрия»?3. Когда и как зародилась наука «геометрия»?4. Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем? 1. Целеполагание.2. Изучение темы: а) исторические сведения (работа в группах) б) разделы геометрии в) основные понятия г) изучение геометрических фигур (работа в парах)3. Применение изученного материала а) заполнение кроссворда б) тест4. Домашнее задание5. Итоги урока. Рефлексия. 1.Что изучает геометрия?2. Что означает слово «геометрия»?3. Когда и как зародилась наука «геометрия»? Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции. Великий ученый Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук – ГЕОМЕТРИЮ Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов. Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия.... Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад. Для того чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы. Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические знания.Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения земельных участков. За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались. Эта система около 300 л. до н. э. получила завершенный вид в "Началах" Евклида.. Первая страница «Начал» Евклида. Издание 1482г. Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии. ГЕОМЕТРИЯ ПЛАНИМЕТРИЯ СТЕРЕОМЕТРИЯ Planum (лат) - равнина, местность Sterio (лат) телесный, пространственный Точки обозначаются заглавными латинскими буквами Для изображения прямых используют линейку Прямые обозначаются одной прописной или двумя заглавными латинскими буквами Проверь себя Сколько прямых можно провести через точки К и N? Сколько прямых можно провести через точку К? Прямые, имеющие одну общую точку, называются пересекающимися Часть прямой, заключенная между двумя ее точками. СЕ – обозначение отрезка Часть прямой, расположенная по одну сторону от какой-либо точки этой прямой. Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести ... и при том только одну».Математический знак €Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.Геометрическая фигура на плоскости.Геометрическая фигура в пространстве.Раздел геометрии.Математический знак ∩Первоначальное понятие в геометрии.Часть прямой, ограниченная двумя точками.Древнегреческий математик.Геометрическая фигура на плоскости. п р я м а я 1 л е ж и т д а н и р п 2 а л а ч а н 3 н о с т ь ж у р к о 4 и п е д п е л е л л а р а п 5 м е т р и я о е р е т с 6 е ч е н и е с е р е п 7 т о ч к а 8 р е з о к т о 9 и д к л е в 10 я р п 11 м о у г о л ь н и к Домашнее задание §1 - 2; практические задания № 16, 17, 18 стр 12