Календарно — тематическое планирование. Спецкурс Эрудит, 2 класс

Рассмотрено и одобрено Согласовано Утверждаю
на заседании методического объединения Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №4
учителей начальных классов _____________/Е. Я. Ерёмина/ _______________/С. П. Васюков/
МОУ СОШ №4
Протокол №

Календарно - тематическое планирование
Спецкурса «Эрудит»
Классы _____2_А_____
Ф.И.О. учителя __Рябухина Т.В.__________________________________
Количество часов по программе:
всего 34 часа
Количество часов по плану 34 часа
Программу составила учитель начальных классов Слонова М. В., Новосибирск, 2011 год.
Утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации



2014-2015 уч. год
Рабочая программа спецкурса «Эрудит»
Пояснительная записка
Актуальность работы спецкурса:
- необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.

Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности.

Задачи программы:

- способствовать расширению кругозора;
- развивать мотивацию к познанию и творчеству;
- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
- обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Основные виды деятельности:

- решение логических задач по разным отраслям знаний;
- работа с различными источниками информации;
- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации
развитие коммуникативной компетентности детей.
Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблицы умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, вычислению площади и периметра, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным, районным, Всероссийским интернет – конкурсам и олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх.





Тематическое планирование спецкурса «Эрудит»

№ занятия
Тема занятия
Кол-во часов
Дата проведения

1/2

Логические цепочки
Магические квадраты
1 ч
1 ч
6,09
13,09

3/4
Занимательная геометрия
Задачи в стихах
1 ч
1 ч
20,09
27,09

5/6
Наглядная геометрия
Игра «На лесной полянке»
1 ч
1 ч
4,10
11,10

7/8
Математический тренажёр
Нестандартные задачи
1 ч
1 ч
18,10
25,10

9/10
Головоломки
Задачи повышенной сложности
1 ч
1 ч
1,11
2 четверть
15,11

11/12
Блиц - турнир по решению задач
Задания на логическое мышление
1 ч
1 ч
22,11
29,11

13/14
Задания олимпиадного характера
Игра «Сто к одному»
1 ч
1 ч
6,12
13,12

15/16
Логические задачи
Забавная геометрия
1 ч
1 ч
20,12
27,12

17/18
Математический КВН
Тренажёр «Табличное умножение»
1 ч

1 ч
3 четверть 17,01
24,01


19/20
Игры с таблицей умножения
Решение нестандартных задач
1 ч
1 ч
31,01
7,02

21/22
Логические задания
Занимательная геометрия
1 ч
1 ч
21,02
28,02

23/24
Волшебные превращения цифр
Математическая игра
1 ч
1 ч
7,03
14,03

25/26
В царстве смекалки
Задачи повышенной сложности
1 ч
1 ч
21,03
4 четверть
4,04

27/28
Наглядная геометрия
Игры с таблицей умножения
1 ч
1 ч
11,04
18,04

29/30
Блиц – турнир по решению задач
Игра «Кто хочет стать миллионером?»
1 ч
1 ч
25,04
2,05

31/32
Решение нестандартных задач
В гостях у Винни Пуха
1 ч
1 ч
9,05
16,05

33/34
Математические игры с Колобком
Обобщение знаний за год.
1 ч
1 ч
23,05
30,05





Используемая литература:
1. Интеллектуальный марафон. Т.Н.Максимова.
2. Олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова.
3. Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.
4. О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 2 класс (1-4)
5. О. Холодова: Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетрадь. В 2-х час. 2 класс (1-4)









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15