Конспект урока по математике на тему Единицы мер времени 3 класс


ГБОУ СПО ЕПК КК
Руководитель практики_____________Кузьминов Ю. И.
Учитель____________Яковенко Т. Б.
Тема урока: Единицы мер времени.
Цель: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.
Задачи: Обучающая: систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени; закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, развивать интерес, внимание, математическую речь.Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.
Оборудование: учебник «Математика. 3 класс», рабочая тетрадь, карточки, виды часов (настенные,песочные, наручные, карманные), мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
Орг. момент.
- Здравствуйте. Сегодня урок математики проведу у Вас я. Меня зовут Анастасия Геннадьевна.
Желаю вам успехов в работе на уроке!
Запишите число, классная работа: 30 января.
Актуализация знаний.
Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:
Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.
Отгадка: время
Мы сегодня на уроке вспомним с какими величинами уже знакомы.
Устный счет.
- А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, )Сейчас я называю единицу измерения, а вы величину.
1. Какие единицы длины вы знаете? Назовите.: см, дм, мм, м, км
2. Какие единицы массы вы знаете? Назовите.: кг, г, т, ц,
3. Какие единицы времени вы знаете? Назовите.: месяц, сутки, год, неделя, век, час, минута, секунда.( Слайд)
Работа с учебником.
№4 с. 56
№8 с. 56
Задание на время. Кто быстрее? Заполни пропуски.
1сут 3ч= ч 3сут= ч
2сут 5ч= ч 2сут 3= ч
Послушайте задачи. ( макет часов)
Мама ушла на работу в 8ч 10 мин, а вернулась в 19ч 5 мин. Сколько времени не было мамы дома?
Занятия начинаются в 9ч. 30мин. утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?
Постановка учебной задачи.
- Итак, назовите тему нашего урока.
-Верно. Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
Физминутка.
Что вы знаете о величине – время?
Ученик: ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению – все это происходит в точно назначенный час.
Ученик: ВРЕМЯ – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Какие вы знаете пословицы о времени?
- Делу время, потехе час.
- Минута – час бережёт.
- Всему своё время.
Фронтальный опрос.
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в месяце?
-Какое сегодня число? Какой год?
Какое время года больше всего любят дети?
Какие летние месяцы вы знаете?
Задача с краткой записью на доске.
У Саши наступили долгожданные каникулы. В июне и июле он отдыхал у бабушки в деревне. В августе был на турбазе 2 смены по 12 дней каждая. Осталась одна неделя. Сколько дней у Саши длились каникулы?
Туристская база (сокр. турбаза) — комплекс сооружений для размещения, питания, культурно-бытового время провождения, развлечений и отдыха туристов и экскурсантов, разновидность спортивной базы. Как правило, турбазы создаются для приема туристов, занимающихся активным отдыхом и совершающими различные походы: пешеходные, горные, водные, лыжные, велосипедные.1.Прочитайте задачу самостоятельно.
2. Чтение вслух одного уч-ка.
3. Где отдыхал Саша? (показ. схемы)
4. На сколько разделили схему?
5.Известно ли сколько отдыхал у бабушки?
6. Как обозначим?
7. Какой вопрос задачи?
8.Что узнаем?
Сколько на турбазе?
Сколько всего?
У бабушки – ? июнь, июль
Турбаза - ? 2 смены по 12 д.
Осталось – 1 нед.
Каникулы – ? д.
Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом дети самостоятельно записывают решение.
1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки
2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе
3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)
О т в е т: 92 дня длились каникулы.
Составь и реши уравнения.
Какое число надо уменьшить в 80 раз, чтобы получить 80 060?
Число увеличили в 5 раз и получили 390 450.
Чему равно это число?
Закрепление
В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера ;Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
Сколько минут в 3-х часах?
А) 300;
Б) 150;
В) 180;
Игра:
- Какие единицы времени изучали на уроке?
- Я проверю, насколько хорошо вы их запомнили. Сейчас поиграем, игра называется «Да-нет». Я задаю вопрос если ответ да вы хлопайте в ладоши.
* В году 12 месяцев?
* Декабрь-первый месяц в году?
* Воскресенье – последний день недели?
* Осенью-3 месяца?
* Февраль – весенний месяц?
* В каждом месяце по 30 дней?
6ч.= мин. 3ч.= мин.
4 г.= мес. 2сут.= ч.
Рефлексия.
- Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке?
– Что вам понравилось, запомнилось на уроке?
- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.
Урок окончен. Спасибо! Вы очень хорошо поработали!