Презентация «Методы и приемы, позволяющие осмыслить литературный текст»


МБОУ лицей №8 Учитель высшей категории,Заслуженный учитель РФ,Руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Н.Новгород2013 Чтение Мир текста Мир читателя Выведение значения Динамичный процесс Активная деятельность Чтение с остановками Простые вопросы. Уточняющие вопросы. Интерпретационные вопросы. Творческие вопросы.Оценочные вопросы. Практические вопросы. Приёмы, связанные с прогнозированием 1) Обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.2) Написание или придумывание текста по опорным словам, взятым из произведения. 3) Обращение к личному опыту учащихся. Перекрестная дискуссия Ученик, прочитав вопрос, самостоятельно подбирает аргументы в таблицу.Обсуждение в парах подобранных аргументов, составление новой единой таблицы.Деление детей на группы «за» и «против».Проведение дискуссии. Агрумент 1 против Проведение дискуссии Команда 2 Агрумент 1 за ОбсуждениеОпровержение ОбсуждениеОпровержение Агрумент 2 за ОбсуждениеОпровержение Агрумент 2 против Решение проблем И Идентифицируйте проблему. Д Доберитесь до ее сути.Е Есть варианты решения. А А теперь за работу. Л Логические выводы. Лист для решения проблем 3) Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать героям? 2) Какой важной информацией снабдил вас автор? 5) Какой способ наилучший? Почему? 4) Каковы три главных способа решения проблемы? 1) Какую главную проблему должны решить герои? Преимущества метода: Можно выслушать каждого ученика.Заинтересовать учащихся возможностью сформулировать и высказать свое собственное мнение. У ученика возникает уверенность, что его точка зрения интересна окружающим, Дети учатся новому стилю общения.Ребята выступают не только в роли ученика, но и в роли учителя. «Чтение является одним из способов мышления умом другого человека, это заставляет вас развивать ваш собственный ум.»Чарльз Скрибнер младший