Кто много читает,тот много знает!


Тема. "Кто много читает – тот много знает"
Цель:
Пробудить желание у детей к чтению и бережному отношению к книгам.
Задачи:
-развивать устную речь, внимание, память;
-прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.
-воспитывать интерес к литературным произведениям.
Ход занятия.
Организационный момент.
Повернулись, улыбнулись,
Подтянулись, ровно встали,
Ручки все свои подняли,
А теперь их опустили
И места свои заняли.
Подготовка к восприятию.
Загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
          Не человек, а рассказывает.
                                                       (Книга)
Чтение стихотворения.
МОЙ ДРУГ
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
                                                              Н. Найденова
В этом году, ребята, все обучающиеся Донецкой Народной Республики будут отмечать год ЧИТАЮЩЕГО ребенка. Вам надо хорошо научиться читать, чтобы быть грамотными и умными детьми. Послушайте рассказ о том, как появляется книга на свет.
3.Рассказ воспитателя .Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушки сосны тянулись к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами – тросами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется, будто вся река загружена лесами. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга, образуют заторы. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Сильные, храбрые, умелые люди. Они подплывают к лесному затору в моторных лодках и длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепившиеся бревна. И вот стволы вновь продолжают свой путь по глубокой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на комбинат. Из них будут делать бумагу. Вот стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.
- А как же из рулонов книгу надо сделать?
- Книгу надо писать. Кто будет писать книгу?
Писатели должны много знать, чтобы писать интересную книгу. А чтобы книжка была очень красочной, необходимо поработать еще профессионалам.
- Кому?
Давным-давно, в прежние времена книга писалась от руки. Была редкостью и ценилась очень дорого. Так люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие. Как помочь размножить книгу?»
Теперь книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии. У вас есть учебники. Все одинаковые. Сделаны они в типографии.
Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом – краски, в каждом цехе – машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы в тетрадь – сфальцевать, как говорят в типографии, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на нее обложку.
Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.
Вот такой путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу. Но, к сожалению, не все берегут книги.
Послушайте разговор двух книг.
1-я книжка - Твердов С.
2-я книжка - Раева К.
Две книжки.
Однажды встретились две книжки,
 Разговорились меж собой.
 - Ну, как твои делишки? –
 Одна спросила у другой.
 - Ох, милая, мне стыдно перед классом,
 Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
 Да что обложки… Оборвал листы!
 Из них он делает кораблики, плоты
 И голубей…
 Боюсь, листы пойдут на змей,
 Тогда лететь мне в облака!
 А у тебя целы бока?
 Твои мне не знакомы муки,
 Не помню я такого дня,
 Чтобы, не вымыв чисто руки,
 Сел ученик читать меня!
 А посмотри-ка на мои листочки,
 На них чернильной не увидишь точки.
 Про кляксы я молчу, -
 О них и говорить то неприлично…
 Зато и я его учу
 Не как-нибудь, а на «отлично».
 - Ну, мой на тройках едет еле-еле
 И даже двойку получил на той неделе…
- Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете относиться к книгам.
- А читать вы любите?
- Сегодня мы с вами поговорим о книгах и наш девиз сегодня будет «Кто много читает, тот много знает». Ведь книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей.
III.Конкурсная программа.
(Ребята набирают жетоны, а в конце занятия, называется победитель)
1.Игра «Отгадай загадку. Назови имя героя. »1) Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золочёной карете
    Поехать на сказочный бал.
    («Золушка». Ш. Перро.)2) С букварём шагает в школу
    Деревянный мальчуган.
    Попадает вместо школы
    В полотняный балаган.
    («Золотой ключик, или Приключения Буратино». А Толстой.)3) Появилась девочка
    В чашечке цветка
    И была та девочка
    Чуть побольше ноготка.
    («Дюймовочка». Г. – Х. Андерсен.)4) Кто – то за кого – то
    Ухватился крепко:
    Ох, никак не вытянуть!
    Ох, засела крепко!
    («Репка». Русская народная сказка.)5) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая, несёт её домой.
    Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
    Названье этой сказки…
    («Маша и медведь». Русская народная сказка.)6) Девочка хорошая по лесу идёт,
    Но не знает девочка,
    Что опасность её ждёт.
    За кустами светится
    Пара злющих глаз,
    Кто – то страшный встретится
    Девочке сейчас.
    («Красная Шапочка». Ш. Перро.)7) В этой книжке именины,
    Много было там гостей.
    А на этих именинах
   Появился вдруг злодей.
    Он хотел убить хозяйку,
   Чуть её не погубил,
   Но коварному злодею
   Кто – то голову срубил.
   («Муха – цокотуха». К. Чуковский.)Ответь на вопросы
1)Назовите этот предмет. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить?(Игла, Кощей Бессмертный)
2).     В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)
3).     Из какой сказки эти слова?
Белка песенки поет,
 Да орешки все грызет,
 А орешки не простые –
 Все скорлупки золотые.
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
4).     Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)
Сказочные задачки
Посадила мама в печь
Пироги с капустой.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
 Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги
Сосчитай-ка пироги. (9 штук)
-В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7).
Конкурс: «Пословицы»
(Ребятам нужно собрать пословицы. Кто больше соберёт.)--  Хорошая книга – лучший друг.
--  Кто много читает, тот много знает.
--  Прочёл новую книгу – встретился с другом.
--  С книгой жить – век не тужить.
--  Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
--  Книга – твой друг, без неё, как без рук.
--  Книга поможет в труде, выручит и в беде.
--  Книга – окно в мир , почаще заглядывай в неё.
--  Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
--  Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.
Итог занятия.
  - Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает.
         Спасибо вам ребята за участие. Вы сегодня очень достойно соревновались. Я, надеюсь, что вы ещё больше будете читать, и всех будете учить, как правильно обращаться с книгой.