Методическая разработка Интеллектуально-познавательная игра «Выбираю безопасный путь»

Методическая разработка
Интеллектуально-познавательная игра «Выбираю безопасный путь»

Название мероприятия
« Выбираю безопасный путь»

Тема:
Строгое соблюдение правил дорожного движения обеспечит сохранение жизни и здоровья Вам и Вашим близким!

Аудитория
Группы специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тип мероприятия
Интеллектуально-познавательная игра

Цель мероприятия
формирование положительного образа участника дорожного движения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения

Задачи
Образовательные задачи - активизировать и расширить знания правил дорожного движения обучающихся; истории развития автомобильного транспорта.
Развивающие задачи – способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, расширению общего кругозора, развивать навыки работы в команде.
Воспитательные задачи – развивать толерантность, коммуникативную манеру поведения, целеустремленность, волю к победе.

Ожидаемые результаты
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, правомерного поведения и уважительного отношения к участникам дорожного движения, культуры вождения.
Развитие навыков анализа степени опасности сложившейся ситуации; Развитие умений работать в команде, принятия самостоятельных решений и нести за них ответственность

Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, проектор и экран, презентация, атрибутика для командных конкурсов.




Сценарий

Мотивация участников
Знание основных правил дорожного движения играет огромную роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

Подготовительный этап
Определяются группы – участники, формируются команды, знакомство с содержанием основных этапов игры, получение домашнего задания.

Ход и содержание мероприятия.

Организационный момент

Команды, болельщики занимают свои места. У каждой команды есть капитан, название, опознавательный знак.
Оглашается название мероприятия.
Представление жюри, гостей.


Целеполагание

Слова ведущего.
Сегодня мы принимаем участие в интеллектуально-познавательной игре «Выбираю безопасный путь»
По данным [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в России ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч. Если же попытаться перевести сухие цифры статистики на более понятный язык, то получается, что в год Россия теряет население небольшого города. Про материальные убытки и говорить нечего. Они измеряются миллиардами рублей.
В чем же кроется причина такой ужасающей аварийности на российских дорогах? Если забыть о пресловутых традиционных российских бедах, то, как правило, одной из основных причин является нарушение ПДД водителями транспортных средств - 85%(в том числе находившимися в состоянии опьянения).
Из-за нарушения ПДД пешеходами - происходит 16% ДТП;
из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог - 21%
из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств - 0,6% .


Выступление сотрудника ГИБДД с информацией о состоянии безопасности на дорогах нашего города, о необходимости соблюдения правил дорожного движения, о последствиях неправомерного поведения на дорогах водителей, пешеходов и пассажиров.


История вопроса
1-ведущий:
История правил дорожного движения уходит в глубь веков. Как только человек перестал ходить и пересел на лошадь, а потом - с изобретением колеса - в повозку, сразу стало ясно, что нужно упорядочить дорожное движение.
Самые первые правила дорожного движения были введены ещё указом Юлия Цезаря в Древнем Риме.
2-ведущий:
Первое в мире дорожно транспортное происшествие с жертвами среди людей было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне, Англия. Артур Эдселл, управляя автомобилем, совершил наезд на англичанку Бриджит Дрисколл, 44 летнюю мать двоих детей. Так произошел первый в мире наезд на пешехода автотранспортом, приведший к летальному исходу. До того было несколько мелких столкновений с каретами и пешеходами, но из-за низкой скорости автомобилей того времени все повреждения были минимальны. По словам очевидцев, автомобиль несся с «огромной скоростью» на жертву. Водитель Артур Эдселл, представитель «Англо-французской автомобильной компании», которая хотела продемонстрировать публике свою новую модель, обязан был ехать со скоростью четыре мили в час, но увлекся, и вдвое ее превысил. Видимо, желая произвести впечатление на леди, пожелавшую с ним прокатиться. Согласно показаниям свидетелей, во время ДТП водитель оживленно болтал с пассажиркой.
2-ведущий:
Недостаток опыта, отвлекающие водителя факторы, нарушение скоростного режима это главные факторы автокатастроф и сегодня.
Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:
нарушение правил дорожного движения, в том числе:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
превышение допустимой скорости движения;
разговоры по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
неиспользование ремней безопасности;
использование неисправного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
разговор с пассажирами;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] за [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
еда за [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
управление электронными устройствами (например радио, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] проигрывателем или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) во время движения;
прослушивание [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
усталость водителя.
1 ведущий:
А как мы, современная молодежь знаем правила и основы безопасности дорожного движения??? Давайте выясним это.
В нашем конкурсе сегодня принимают участие две команды.


Представление и приветствие команд. Объявление основных этапов игры, условий выполнения конкурсных заданий

1 этап. Разминка. (15 мин)
Каждая из команд поочередно отвечает на заданные вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для разминки:
Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (Указатели расстояний. Обычно это были каменные столбы-указатели, которые не позволяли людям сбиться с дороги.)  
Когда появились первые единые международные дорожные знаки и сколько их всего было? (В 1909 году на Международной конференции по дорожным знакам. На ней были приняты четыре международных знака: «Неровная дорога», «Перекрёсток», «Крутые повороты», «Железнодорожный переезд».)
Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит.)  
Если у современного светофора только две секции (красная и зелёная), то он пешеходный или транспортный? (Пешеходный. Он регулирует движение пешеходов. На его стёклах можно увидеть их силуэты.)

Можно ли пешеходу переходить проезжую часть при горящих дополнительных секциях транспортного светофора? (Категорически нельзя! Если не установлен пешеходный светофор, то переходить дорогу следует при включении основного сигнала транспортного светофора, убедившись в отсутствии транспорта.)  
Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест? (Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено.)  
Как следует идти пешеходу по загородной дороге? (По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение.)

В каком случае люди идут по загородной дороге по направлению движения транспорта? (Когда они движутся в колонне. Спереди и сзади колонны идут сопровождающие с красными флажками. Ночью колонну надо сопровождать с зажжёнными красно-белыми фонарями.)  
Где лежит «зебра»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе? (На нерегулируемом пешеходном переходе.)  
Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (Сплошную. Пересекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя.)  
Разрешается ли пересекать сплошную линию горизонтальной разметки, если она обозначает край проезжей части дороги? (Разрешается, чтобы съехать на обочину.)  
Как водитель автомобиля должен указать левый поворот в случае неисправности световых указателей? (Для левого поворота водитель транспорта вытягивает в сторону левую руку.)  
Как водитель автомобиля должен указать правый поворот в случае неисправности световых указателей? (Сигнал «Поворот направо» водитель тоже покажет левой рукой, но согнув её в локте.)  
Какой формы в России запрещающие дорожные знаки?
(Круглые.) 

2 этап. Решение кроссвордов
Каждая их команд получает задание, которое должно быть выполнено за 5 минут. Ответив на все вопросы кроссворда, команда заработает 10 баллов.


В это время..
Ведущий
Как известно, участниками дорожного движения являются не только водители но, и пешеходы. Пока команды выполняют задание, Уважаемые ребята, давайте вспомним: как обязаны себя вести пешеходы?
На экране презентация на тему: обязанности пешеходов. Ведущий озвучивает их.

Команды, выполнившие задание передают для проверки жюри.






3 этап. Решение ситуационных задач на время
Ведущий
Для того, чтобы научиться безопасно управлять транспортным средством, не следует забывать , что человеку свойственно ошибаться, не смотря на самые строгие предписания и благие намерения. Можно чего-то не заметить, не учесть, не рассчитать.
А допустят ли ошибки наши участники, решая задачи на время, проверим в следующем конкурсе.
Каждая команда получает по 10 заданий ( например из экзаменационных билетов для водителей). Побеждает в этом конкурсе та команда, которая даст больше правильных ответов. Время на выполнение этого задания - 15 минут.

В это время..
Шуточный Конкурс: конкурс болельщиков: Угадай дорожный знак!
Болельщики каждой из команд получают листы с заданием и за 5 минут должны угадать, о каком знаке дорожного движения идет речь и нарисовать его.

4 этап. « Виртуальный автодром
Важными слагаемыми водительского мастерства являются такие качества, как умение анализировать и прогнозировать развитие ситуаций на дороге. Обладают ли этими качествами наши участники – проверим в следующем конкурсе: «Виртуальный автодром». Представителей команд просим подойти для жеребьевки.
Итак, команда «_______» попадает на автодром №_____.
А команда «________________» на автодром №_______.
Каждая команда в этом конкурсе может заработать по1 баллу за каждый правильный ответ.
Задание выводится на экран, каждая команда выполняет их поочередно. ( используется мультимедийное пособие для подготовки к теоретическому [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для водителей.)

5 этап. Конкурс капитанов. Домашнее задание
Каждая команда подготовила Домашнее задание: эссе - на тему: «Выбираю безопасный путь! Письму водителю». Капитаны команд выступают со своим обращением к водителям.

Заключительный этап. Подведение итогов.
А теперь результаты работы каждой команды и болельщиков оценит наше жюри.( в это время зрители смотрят социальные роли на тему безопасности на дорогах).
Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, определяет команду победителей.
Оглашение результатов.
Награждение.







Заголовок 315