Презентация на тему:«Собственность. Понятие конкуренции»


Собственность. Понятие конкуренции Материал подготовлен преподавателем ОГАОУ СПО « Белгородский техникум общественного питания» Решетняк Е.Н. Понятие собственности Собственность - это исторически определенная форма присвоения людьми материальных благ в процессе их производства, обмена и потребления. Субъектами собственности могут выступать люди, предприятия, государство Объектами собственности являются факторы производства и готовая продукция Формы собственности государственная муниципальная частная Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям Частная собственность представляет собой индивидуальное владение землей, зданием, оборудованием, трудом, капиталом (факторами производства) с возможностью их отчуждения и правом передачи по наследству. Понятие конкуренции Конкуренция – борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке.Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места. Положительные стороны конкуренции 1) конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;2) конкуренция требует совершенствовать технику и технологии;3) конкуренция стимулирует повышение качества товара;4) конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);5) конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;6) конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;7) конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);8) конкуренция вводит новые формы управления. Отрицательные стороны конкуренции Беспощадность жестокость по отношению к неудачнику, многочисленность “жертв” в виде банкротств безработицы. На конкурентоспособность товара влияют следующие факторы при его производстве:а) производительность труда;б) уровень налогообложения;в) внедрение научно-технических разработок;г) размеры прибыли предприятия;д) величина оплаты труда. при его потреблении:а) продажная цена товара;б) качество;в) новизна;г) послепродажное обслуживание;д) уровень предпродажной подготовки. Виды конкуренции функциональная видовая предметная ценовая скрытая незаконные методы К незаконным методам конкуренции относятся:  промышленный шпионаж; переманивание специалистов, владеющих производственными секретами; выпуск товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству.