Методическая разработка тематического классного часа «Мы против коррупции»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа №12»
Методическая разработка тематического классного часа «Мы против коррупции»
Автор: Спирина Мария Олеговна
Абакан 2016
Классный час: «Мы против коррупции»
(9-11 классы)
Цели: Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики. Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода  к антикоррупционным программам
Организационный момент
Вступление
Учитель: По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. 
ЦелепологаниеУчитель: На сегодняшнем занятии наша с вами задача собрать информацию для буклетов, которые вы разработаете дома, вместе с родителями. Эти буклеты будут содержать основные сведенья о коррупции, ее формах, последствиях. Лучшие буклеты будут напечатаны и размещены на школьных стендах, в школьной библиотеке, в учебных классах.
Основная часть
Учитель: С каким понятием необходимо определиться в первую очередь? (Коррупция)
Учитель: Для того чтобы узнать, что такое коррупция, обратимся непосредственно к закону «О противодействии коррупции».
Перейдем по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/Зачитайте и скопируйте в свои черновики определение термина коррупция.
Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;Учитель: Скажите ребята, а с какими формами коррупции знакомы вы; из каких источников вы узнали эту информацию?
Ученики: взятка, подкуп, фаворитизм и т.д. СМИ, из рассказов родителей, из личного опыта.
Учитель: Формы коррупции чрезвычайно многообразны, что затрудняет их классификацию. Однако можно выделить наиболее распространенные и опасные формы коррупции:
Злоупотребление полномочиями
Служебный подлог
Взятка
Подкуп
Найдите определения этих правонарушений в указанном источнике и скопируйте в свой черновик.
http://pandia.ru/text/79/255/38952.phpВ том же источнике найдите информацию о наказание предусмотренном за каждое из перечисленных преступлений. Скопируйте в свой черновик.
Учитель: Ребята, а как нужно поступать, если вы стали свидетелем коррупционного преступления?
Давайте посмотрим, что говорит об этом сайт МВД России.
https://41.mvd.ru/gumvd/Protivodejstvie_korrupcii_2/PamjatkaСкопируйте информацию в свои черновики.
Рефлексия. В заключение нашего с вами мероприятия хочу прочитать вам стихотворение:
«Размышление о вреде коррупции»
Как-то утром перед школой задал маме я вопрос:
«Что за антикоррупционный вышел новый вдруг закон»?
Кто такой коррупционник? И за что несёт ответ?
Почему в тюрьму вдруг могут посадить на много лет?
Почему теперь так часто говорят о нём везде?
И в газетах, и в журналах, и на телевиденье?
Мама долго не сердилась, отвечала не таясь:
«Есть коррупция», - со вздохом объяснять мне собралась.
«Вот представь, что ЕСЛИ в школе ты задумаешь, гордясь,
Вместо твёрдой честной «тройки» получить оценку «пять».
Но без знаний! Без напряга, без труда, не заслужив.
И тогда ты денег массу за неё бы предложил.
Это будет взятка, подкуп, преступление, дружок!
Так коррупция крадётся к нам на школьный наш порог.
Что за зверь таится всюду? Начеку полиция.
Взятки, жуткие поборы – вот  она, коррупция!
Или если ты не сделал дома заданный урок,
Знаешь, что получишь «двойку» и наказан будешь в срок,
А сосед по парте Федя сделал всё и всё успел,
Но без денежной оплаты дать списать не захотел,
Знай, учащийся!, что плохо быть невеждой с юных лет!
Также плохо брать чужое, плохо списывать ответ.
Но ещё страшнее даже предложение списать
И за деньги труд ученья по секрету продавать.
Приглядись к себе и другу. Надо честным быть всегда.
Вдруг за дверью притаилась чёрная коррупция???
Ну а если в депутаты кто-то хочет без труда,
Без заслуги и с нахрапом влезть за выгодой, тогда….
Знай, ребёнок! Это плохо! Дай коррупции отпор!
Депутатом быть почётно, тут ответственность и долг!
Не должны такие люди ни хитрить, ни вымогать,
А должны открыто, честно, по закону помогать!
Если есть такое рядом, ты всё видел, слышал, знал,
То пойми, что преступленья мир вокруг не избежал.
Что коррупция не дремлет, поглощает вся и всех,
 С ней бороться надо смело, в жизни ждёт тебя успех!
Приучайтесь быть смелее, по закону надо жить!
Ведь коррупция мешает честно Родине служить!
Обсуждение стихотворения с учащимися.
Примерные вопросы для обсуждения:
Первая строфа:
когда вышел новый закон о противодействии коррупции?
цель его создания?
Вторая строфа:
какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?  
какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?
Третья строфа:
о каком нарушении закона идет речь в данной строфе?
сталкивались ли вы с подобным явлением в повседневной жизни?
как вы поступали?
знали ли вы, что подобный поступок является нарушением закона?
Четвертая строфа:
какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?
какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?
Пятая строфа:
какие выводы делает автор стихотворения?
какой вы сделати вывод?
как должен поступать каждый гражданин в ситуациях, описанных в стихотворении?
что нового вы сегодня узнали?
как вы сможете применить полученные на занятии знания в реальной жизни?
При возникновении сложностей отсылаем учащихся к закону «О противодействии коррупции»
Домашнее задание: разработать буклет, опираясь на полученную, на уроке информацию, привлечь к работе родителей, друзей, родственников.