Презентация Бюджет семьи (разработка урока по финансовой грамотности).


семейный бюджет Урок составилА:Степанова О.Н. МАОУ СОШ № 44 г. Пермь Тип урока: Урок закрепления знаний Цель урока – Познакомиться с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств.  Планируемые результатыЛичностные: Формирование ценностных установок. Самоопределение в жизненных ценностях. Саморефлексия. Мотивация на получение нового знания.Метапредметные:- регулятивные: Определять и формулировать цели деятельности. Соотнесение результата деятельности с целью. Осуществлять действия по решению проблемной ситуации. Соотнесение результатов деятельности с целью. Формирование навыка.- познавательные: Ориентация в своей системе знаний. Переработка информации для создания нового продукта. Преобразование информации в удобную для себя форму. Знание о методе познания.- коммуникативные: Донесение своей позиции. Умение понять взгляды и интересы других.Предметные: Практическое использование приёмов управления семейным бюджетом. Методы и технологииУрок спланирован с частичным использованием игровой технологии и технологии развития критического мышления План-конспект урока Организация начала занятия : Приветствие. Проверка присутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку Проверка домашнего заданияПеред уроком учащимся было задано домашнее задание – написать мини-сочинение на тему: " Чем богат человек"; "Какой я хотел бы видеть свою будущую семью?" Создание проблемной ситуацииДетям предлагается решить следующую проблему: Вы получили на месяц сумму 20000 тысяч рублей. У родителей денег нет. Вам нужно составить краткую смету расходов на данный месяц (включая коммунальные платежи, питание, транспорт и пр.). Дети формулируют тему урока Решение проблемной ситуацииДети делятся на 4 группы, каждой из которых предстоит решить задачу по теме «Бюджет семьи. Доходы и расходы». Группа 1Семейный бюджет Петровых составляет 22000 рублей в месяц. 5,5 % этой суммы уходит на оплату коммунальных услуг и электроэнергии, а 5 % остатка на транспортные расходы. Какая сумма останется в семейном бюджете после оплаты коммунальных услуг и приобретения проездных месячных билетов? Группа 2Семья Ивановых живет в 4-комнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 250 руб. На питание семьи в месяц уходит 1850 руб. Проезд на городском транспорте обходится в 130 руб. Плата за телефон - 50 руб. На лекарство бабушке понадобилось 75 руб. Для поездки на экскурсию в Большое Болдино было израсходовано 60 руб. Покупка товаров личной гигиены и бытовой химии - мыло, зубная паста, порошки - обошлись семье в 200 руб.Определите:а) постоянные расходы семьи;б) переменные расходы семьи;в) общую сумму расходов семьи за месяц. Группа 3Подсчитать основной доход семьи за месяц, если известно, что папа работает на заводе и получает 32500 рублей, мама работает в столовой поваром и зарабатывает 22800 рублей. Дочь учится в техникуме, ее стипендия составляет 1600 рублей. У бабушки пенсия 18400 рублей. Группа 4Семья купила холодильник в кредит. Первый взнос составил 3596 рублей. В течение 20 месяцев из зарплаты одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 678 рублей. Какова стоимость холодильника, купленного в кредит? Дети представляют полученные результаты перед остальными группами Закрепление материалаОтработка понятий «доход», «расход», «бюджет»Составить «5 золотых правил» ведения семейного бюджета Рефлексия (составить синквейн)БюджетОгромный, семейныйПланировать, записывать, тратитьХороший бюджет никому не помешаетрасчет Домашнее заданиеСоставьте вместе с родителями бюджет вашей семьи за месяц. Подумайте: какие статьи расходов могут быть сокращены, а какие увеличены? Как можно увеличить доходную часть вашего бюджета? Спасибо за внимание!