Рабочая программа курса по выбору «Государство и право» на 2016/2017 учебный год 9 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 10»



Рецензент
_________/_____________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________/О.В. Попова










Рабочая программа
курса по выбору
«Государство и право»
2016/2017 учебный год


Класс 9







Составитель:
Долгова
Анна
Викторовна
учитель, высшая категория














Таштагол
2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Государство и право» для обучающихся 9-х классов составлена на основе:
Статьи 34 (п.5) Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Письма Минобразования России от 13.11.2003 № 14 -51 – 277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
Данный курс составлен на основе пособия элективных курсов для 9-х классов: «Правоведение. Изучаем Конституцию», автор-составитель курса С.Н.Степаненко, Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год.
Данный курс рассчитан на 16 часов.
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанным на праве. Государству и обществу нужны твёрдые и общепризнанные правила в форме положений Конституции, законов и других нормативно-правовых актов. Именно на курсах права учащиеся начинают овладевать основами культуры прав человека, включаться в жизнь в демократическом обществе. Школа может многое сделать для того, чтобы общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний, но и определяли поведение человека: формировали у ученика чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости и проявлять толерантность.
Воспитание правового сознания на уроках права связано с формированием и закреплением демократических представлений и взглядов, таких ориентиров поведения и ценностей, как достоинство, свобода и справедливость. Свобода человека - это вариант поведения, когда реализация интересов человека сочетается с уважением интересов других лиц, общества, государства. Но воспитание правосознания должно начинаться с усвоения нравственных ценностей и норм в семье, школе, общении со сверстниками.
Данный курс направлен на то, чтобы учащиеся могли сделать моральный выбор жизненной позиции.
Цель курса
1. Воспитать социально активных и законопослушных граждан;
2.Сформировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия, нетерпимость к произволу и злоупотреблениям;
3. Выработать у учащихся собственные представления и установки, основанные на современных правовых ценностях, необходимые для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации их гражданской позиции.
Задачи курса:
1. Систематизировать знания учащихся в сфере права.
2. Способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства, и полностью согласуется с международными нормами в области прав человека.
3. Дать учащимся представление о том, что Конституция является основным ориентиром по политико-правовым проблемам в реальном российском обществе.
4. Донести до учащихся, что ныне действующая Конституция
5. Углубить знания учащихся о праве как особом социальном институте в регулировании различных форм общественных отношений.
Формы организации образовательного процесса:
Формы организации образовательного процесса представлены классно-поурочной системой (урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок) с использованием модификаций традиционного урока: лекция с эвристической беседой и постановкой проблемы, объяснение с элементами беседы, урок - игра и т.д..
Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок. Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения.
Технологии обучения
В основе программы обучения лежат технологии развивающего обучения, личностно-ориентированная методика с элементами инновационных технологий:
игровые технологии
технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)
технология проблемного обучения
технология развития критического мышления.
В программе предусмотрены также творческие самостоятельные работы учащихся, задания, направленные на подбор и обобщение информации, а также проблемно-познавательные и контрольные вопросы.
Виды контроля:
Рабочей программой предусмотрен текущий, тематический, итоговый контроль.
Формы контроля:
Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы:
решение познавательных заданий;
тестирование;
выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия;
решение проблемных вопросов;
понятийный диктант;
терминологический диктант;
составление схем и сравнительных таблиц;
работа с документами
работа в группе; работа в паре;
самостоятельная работа;
составление тезисного плана;
написание эссе;
подготовка устных выступлений;

Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Тема
Содержание образования
Кол-во часов
Срок прохождения программы

1
Появление и развитие Конституции
Конституционализм. Условия принятия первых конституций.
5
04.09 – 02.10

2
История становления Конституции в РФ
Конституционный вопрос в России. Деятельность Александра I и декабристов. Манифест 17 октября. Советские конституции. Конституция РФ.
4
09.10 – 23.10

3
Основы конституционного строя РФ
Структура конституции. РФ как демократическое, правовое и социальное государство. Права и свободы человека. Федерализм. Формы государственного устройства. Особенности Конституции 1993 года. Принцип разделения властей.
7
30.10 – 25.12


Итого

16


Календарно – тематическое планирование

п/п
Тема урока
Дата проведения
Форма организации
учебной деятельности
(тип урока, форма контроля)

1.
Введение в правоведение

Беседа. Заполнение таблиц и схем.

2.
История появления конституции

Комбинированный урок: беседа по вопросам, сообщения. Объяснение нового материала, с записью в тетрадь.

3.
Истоки конституционализма

Видео-урок.

4.
Конституция зарубежных стран

Решение контрольных тестовых заданий.

5.
Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа с тексом и документами.

6.
История становления и развития Конституции РФ

Урок-практикум: беседа, обсуждение, анализ.

7.
Советские конституции

Беседа по вопросам, работа с текстом, запись тезисов в тетрадь.

8.
Конституция РФ

Решение контрольных тестовых заданий.

9.
Повторительно-обобщающий урок

Урок-практикум: беседа, обсуждение, анализ

10.
Конституционный строй РФ

Лекция.

11.
Основы правового статуса личности

Объяснение нового материала: запись в тетрадь основных понятий; работа с текстом + беседа по вопросам; запись схем.

12.
Гражданство

Решение контрольных тестовых заданий.

13.
Повторительно-обобщающий урок

Разбор и запись новых понятий; Беседа.

14.
Конституционные права и свободы

Лекция. Беседа.

15.
Конституционно-правовой статус РФ

Объяснение нового материала: запись тезисов в тетрадь.

16.
Субъекты Федерации

Решение контрольных тестовых заданий.


Литература
Гутников А. Б., Пронькин В. Н. Живое право. Методические материалы для преподавателя к тому 1. СПб., 2008
Гутников А. Б., Пронькин В. Н., Элиасберг Н. И. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для преподавателя: Учебно-метод. пособие. СПб., 2008
Пронькин В. Н., Гутников А. Б. Живое право Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Т. 1: Учеб. пособие для 8-11 кл. СПб 2008.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




15