Тренинг для педагогов Позитивный настрой на работу


Тренинг для учителей
Цель: создание положительной атмосферы, снятие эмоционального напряжения перед семинаром.
Творческое задание «Изготовление визиток-бейджиков»
Всем участникам предлагается сделать визитки со своим именем, используя бумагу, фломастеры, карандаши.
Приветствие «Снежный ком» - участники называют свое имя и на первую букву имени качество характера, далее каждый называет имя и качество соседа, а потом говорит свое.
Упражнение «Мешочки обратной связи».
Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем.
Игра на разминку «Поменяйтесь местами»
Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.
Например, поменяются местами те, кто:
работает всю жизнь в одном учреждении;
любит свою работу;
работает педагогом уже больше 10 лет;
мечтал быть педагогом с детства и т.д.
у кого есть дети;
впервые в нашей школе.
Игра «Щепки на реке».
Игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Может быть использована как в работе с детьми, так и со взрослыми.  Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно не больше вытянутой руки. По реке сейчас проплывут «Щепки». Участники игры – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями, комплиментами, движению участника. Когда «Щепка» проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…
Релаксация «Цветок в ладошках»
Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить , что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы).
Психолог: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения.Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.» Ведущий спрашивает об ощущениях, чувствах и эмоциях, испытанных участниками.
В завершение тренинга перед участниками выноситься подарочный«мешочек» с сюрпризом. Каждый участник подходит, вытягивает себе «сюрприз» (конфета с афирмацией) и зачитывает свою афирмацию и встает в круг. После последнего участника все стоят в кругу. Психолог говорит прощальные слова: «Мы желаем Вам друзья удачи, счастья и везенья». Под аплодисменты все расходяться по урокам.