Теоретический тест по физ-культуре для детей имеющих специальную группу здоровья


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Для 9-11 классов
Инструкция по выполнению задания
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний
выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 5 групп:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении
могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий
необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них
содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично
соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно
соответствует смыслу утверждения.
Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие
указано в задании («Отметьте все позиции»). Выбранные варианты отмечаются
зачеркиванием соответствующего квадрата: «а», «б», «в» или «г».
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
В заданиях с несколькими вариантами ответа каждый правильный ответ
оценивается в 0,25 балла; каждый «неправильный» ответ - минус 0,25 балла.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.
При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение,
которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное
определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задания «на соответствие», связанные с сопоставлением двух
представленных позиций.
Каждая правильно указанная позиция оценивается в 1 балл. Неправильное
указание – минус 0,5 балла.
4. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам фактов,
характеристик и тому подобного. Записи выполняются на обороте бланка ответов. Записи
должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию.
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
5. Задания, связанные с описанием. Записи выполняются на обороте бланка
ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную
Вами позицию.
Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
Время выполнения заданий – 45 минут.
Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в
бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город,
школу и класс, который Вы представляете.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания в закрытой форме
Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля.
1. Недостаточная физическая активность является фактором…
а. …снижающим устойчивость организма к инфекциям.
б. …приводящим к избыточной массе тела.
в. …изменяющим структуру мышц.
г. …приводящим к стрессу.
Отметьте все позиции.
2. Физические способности – это:
а. …индивидуальные возможности человека, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность
б. …способность быстро осваивать разнообразные двигательные действия
в. …комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения
г. …физические задатки, выраженные в способности человека осуществлять определенную двигательную деятельность
3. Физкультурные паузы в режиме дня способствуют…
а. …закаливанию организма.
б. …достижению максимума физического развития.
в. …снижению возбуждения нервной системы.
г. …повышению эффективности обучения.
4. Первым олимпийским чемпионом среди россиян стал
а. …А.Бутовскийб. …А.Петров
в. …Н.Орлов
г. …Н.Панин-Коломенкин5. При занятиях оздоровительным бегом основным методом тренировки является
а. …повторный в. …переменный
б. …интервальный г. …равномерный
6. Оптимальная температура окружающей среды для занятий физическими упражнениями
а. …12-14°С в. …18-20°С
б. …15-17°С г. …21-23°С
7. Интенсивность выполнения упражнений может быть…
а. …слабой. в. …высокой.
б. …малой. г. …сильной.
Отметьте все позиции.
8. В занятии физическими упражнениями выделяются…
а. …2 части.
б. …3 части.
в. …4 части.
г. …части, количество которых зависит от продолжительности занятия.
9. «Плечом», «грудью», «пробеганием» - это
а…. способы финиширования в спринте
б….способы финиширования в беге на средние дистанции
в…. способы финиширования в беге на длинные дистанции
г…. способы финиширования в беге на любые дистанции
10. Где и в каком году российские легкоатлеты дебютировали на Олимпийских играх?
а….1912г., Стокгольм
б….1956г., Мельбурн
в….1980г., Москва
г….2014г., Сочи
Задания в открытой форме
Завершите определение, вписав соответствующее слово, число в бланк ответов.
11. Способность человека длительно выполнять работу без снижения ее интенсивности называется……………………………………………………………
12. Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для совершенствования прыгучести и силы ног, обозначаются как…………………………………………………………….
13. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам – это………………………………………………………………………..
14. Основным идентификационным признаком участника соревнований является…………………………….
15. Педагогический процесс освоения способов управления движениями, обозначается как………………………………………………………………………………………………..
16. Способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени называется……………………………………………………………………………………….
Задания «на соответствие»
17. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их правила.
а. Волейбол. 1. Джеймс Нейсмит.
б. Баскетбол. 2. Вильям Морган.
18. Сопоставьте названия видов прыжков.
а. «Согнув ноги» 1. Прыжки в высоту
б. «перешагивание» 2. Прыжки в длину с разбега
в. «прогнувшись»
д. «перекидной»
е. «фосбере-флоп»
Задания, связанные с описанием
19. Во время уроков физической культуры мой класс…
Опишите типичную последовательность действий занимающихся.
______________________________________________________________________________________________
20. Мне нужна гибкость для того, чтобы…
Закончите фразу.
_______________________________________________________________________________________________
Вы выполнили задание
Поздрвляем!