Презентация на тему: влияние телевизионной рекламы на здоровье детей


ГБОУ СОШ «ОЦ» с. АлександровкаВлияние телевизионной рекламы на здоровье детей Выполнила: учитель биологииО.М. Горшкова Реклама – этосредство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Марти Ларни Цель работы: выявить отношения обучающихся к телевизионной рекламе, степени её влияния на школьников разного возраста, а также влияние родительского отношения к ТВ-рекламе на отношение ребёнка к ней. Задачи: Теоретически доказать, что постоянное приобретение детьми некоторой рекламируемой продукции, может привести к ухудшению здоровья; Выяснить отношение учащихся к рекламе; Проанализировать предпочитаемую детьми рекламируемую продукцию; Выявить товары вредные для здоровья;Предложить пути решения возникшей проблемы. Психологическое воздействие рекламы ЦЕЛЬ психологического воздействия рекламы одна - СТИМУЛИРОВАТЬ покупку, когда у потребителя нет желания ее сделать. Исследовательская работа Где же наши дети впервые встречаются с рекламой? Реклама на ТВ. Телереклама.Реклама на радио. Радиореклама.Реклама на транспорте.Реклама в прессе.Наружная реклама.Интернет реклама.Реклама в метро. РЕКЛАМА ДЛЯ ДЕТЕЙ Современная индустрия рекламы активно эксплуатирует детей. ДЕТИ:- легко воспринимают все новое, - с неустоявшимися вкусами, - «пилят» своих родителей, вынуждая их купить рекламируемый товар Рекламные уловки Шампунь с витаминамиНатуральная косметикаМасло без холестерина Анкета. Знакомы ли вы с рекламой?Что такое реклама? Для чего нужна реклама?Где можно встретить рекламу?Какая реклама вам запомнилась? Почему?Есть то, о чём вы не знали, а узнали из рекламы? Что это?Вы приобретали то, о чём узнали из рекламы?Какая реклама, по-вашему, приносит пользу, а какая вред? Почему? Результаты анкетирования Отношение детей различных возрастных групп к телевизионным рекламным роликам (в % по возрастным группам) Возрастная группа детей Отношение к ТВ-рекламе 1 класс Положительное – 38Выборочно нравится – 15Отрицательное – 47 5 класс Положительное – 28Выборочно нравится – 35Отрицательное – 37 10 класс Положительное – 2Выборочно нравится – 10Отрицательное – 88 Число детей, доверяющих рекламе (в % по возрастным группам) Возрастные группы детей Да Некоторым Нет 1 класс 50 10 40 5 класс 20 16 64 10 класс 0 15 85 Сферы наиболее предпочитаемой рекламируемой продукции (по возрастным группам) Классы Товары 1 класс Продукты питания – 11Напитки-10Игрушки – 15Реклама фильмов(мультиков)-12.С участием животных—5.Спорт-1.Косметика – 5.Бытовая техника – 0 5класс Продукты питания – 5Напитки – 6.Реклама фильмов – 4.С участием животных – 8.Спорт – 4.Косметика – 2Бытовая техника-5. 10-11 классы Продукты питания – 7.Напитки – 7.Спорт-11.Косметика-7 Воздействие рекламы на деятельность ребенка с точки зрения родителей Возрастная группа Прерывает Число детей (%) 1класс ДаИногдаНетЗатруднились ответить 15,5 31 46 7,5 5 класс ДаИногдаНет 16 38 46 Вывод. во – первых, реклама нравится потому, что в ней присутствуют любимые мультипликационные персонажи, во – вторых, из – за пестроты и яркости (чаще ребенок даже не реагирует на сюжет и содержание).в-третьих, чем старше ребята, тем адекватнее они оценивают рекламируемые товары. Вред телерекламы Ожирение. Уставившись в телевизор, дети не гуляют, не играют, а валяются на диване и механически едят. Таким образом, обездвиженные и неправильно питающиеся дети накапливают жир: обмен веществ нарушается, калории не сжигаются, на этой благоприятной почве расцветает диабет.Рекламные ролики подрывают здоровый образ жизни. На неокрепший организм действует излучение от экрана, мелькание ярких цветовых пятен, частая смена изображений. Мелькающие картинки негативно влияют на зрительный аппарат ребёнка в целом (а не только на глаза), на работу сердца и мозга, а частая смена изображения ослабляет внимание. «Приклеенностью» ребенка к экрану пользуется иммунитет, который ослабляется.О том, что портится зрение, можно не говорить – это общеизвестно. Утрачивается способность человека концентрироваться на «нетелевизионных предметах»: рассеянное внимание, проблемы с памятью и скоростью реакций. Поскольку ТВ с легкостью заменяет чтение, развитие мозга не идет должным образом, в результате способности ребенка становятся не такими интеллектуальными, как хотелось бы родителям.Нередко реклама делает ребёнка агрессивным и раздражительным. Рекомендации для родителей Постарайтесь сделать жизнь вашего ребёнка разнообразной и интересной, наполните её новыми впечатлениями и занятиями.Дозируйте просмотр телевизора детьми. Детям до 4-х лет, лучше вообще не смотреть рекламу. Во время когда начинается реклама нужно выключать телевизор или хотя бы выключать звук. Детям до 3-х лет не рекомендуется смотреть телевизор больше чем 30 минут в день. Лучше его приучить к чтению книг, к живому общения со взрослыми. Формируйте правильное отношение к рекламе. Если ребёнок требует что-то купить, на что денег не хватает – так и скажите ребёнку. Это лучше, чем каждый раз придумывать новые отговорки.На каждый рекламируемый продукт есть альтернатива, более доступная по цене и достойная по качеству. Очень часто реклама преподносит примеры того, как не надо себя вести. На ошибках, промахах других людей учиться лучше, чем на своих собственных. Нужно объяснить это ребенку.Относитесь к рекламе с юмором. Научите детей находить несоответствия между рекламой и реальным продуктом. Объясните, что производителю важно продать свой товар, даже приукрасив его свойства.