Конкурс – игра «Этнография и фольклор Крыма»

игра
«Этнография и фольклор Крыма»

Цель игры: подвести итоги урока по этнографии родного края,
расширить знания учащихся о Крыме.

В игре принимают участие 5-7 учащихся. За каждый правильный ответ участник
игры получает 1 очко, в результате конкурса остаются 2 участника, которые разы-
грывают между собой звание «Победитель конкурса».

Звучит мелодия песни о Крыме, ученик читает отрывок из стихотворения
И.Сельвинского «Крым».

Учитель: Начинаем конкурс – игру. (Представление участников игры.)

I гейм

Учитель: Перед вами картинки представителей некоторых народов, живших в
прошлом или проживающих сегодня в Крыму. Каждая картинка имеет
свой номер, вам нужно поднять табличку с тем номером, который соот-
ветствует правильному ответу.


Народ, построивший свою столицу на окраине будущего Симферополя.
(Скифы)

Народ, не имевший своей письменности, но создавший одну из крупнейших
библиотек в Европе. (Готы)

3. Народ, переименовавший Керкинитиду в Евпаторию. (Греки)

Древний историк этот народ описал так: «Их племя превосходит в своей
дикости всякую меру. Они похожи на деревянные чурбаны, которые ставят
на концах мостов». (Гунны)

Как вы думаете, кто мог быть хозяином этого предмета? (рушник)
(Украинцы)

6. Какой народ принёс на наш полуостров щи? (Русские)

Этнограф, профессор Тунманн писал: «Они носят овчинную шубу круглый год,
с той разницей, что летом мехом наружу, а зимой – вовнутрь». Оком идёт речь?
(Крымские татары)

8. Народ, который считается далёким предком караимов. (Хазары)


9. Народ, который подарил миру брюки. (Скифы)

Есть народ, основным элементом одежды которого, является фартук.
Кто это? (украинцы)

11. С этим народом в Крым пришло мусульманство. (Крымские татары)

Благодаря этому народу на нашем полуострове появились театры. (Греки)


Учитель: Пока подводятся итоги гейма, посмотрите номер художественной
самодеятельности. ( Песня или танец одного из народов Крыма).

II гейм

Учитель: Вам предстоит выбрать правильный ответ, а если его нет, поднять
табличку без цифры.

Перед вами три национальных жилища. Покажите номер дома, хозяином
которого был скиф.
(Украинская хата, русская изба, татарский шатёр) (Нет)

Перед вами три пары национальной обуви. Какая относится к украинскому
национальному костюму?
(Лапти, сапоги, папучи) (Сапоги)

Вы видите картины известных мастеров (Шишкин, Левитан, Айвазовский),
но только одна из них принадлежит кисти нашего знаменитого земляка.
Какая? (Айвазовский)

Сейчас вы услышите три народных мелодии (русская, крымскотатарская,
греческая). Какая из них могла бы звучать на празднике в Херсонесе?
(греческая)

В Крыму побывало много великих людей. Перед вами портреты великих
поэтов (А.С.Пушкин, Л.Украинка, М.Ю.Лермонтов). Скажите, кто из них
никогда не был в Крыму? (М.Ю.Лермонтов)

Перед вами три предмета домашней утвари (утюг, крынка, куман).
Какой из них принадлежит крымским татарам? (Куман)


Учитель: Мы подводим итоги. А для вас номер художественной самодеятельности.




III гейм

Учитель: Итак, мы продолжаем игру. Сейчас будет блиц-турнир.
Два оставшихся игрока будут по очереди называть народы, которые
когда-либо проживали или сейчас проживают на территории Крыма,
или сыгравшие важную роль в исторических судьбах нашего полуострова

В конце игры награждение победителя и номер художественной самодеятельности.
Заголовок 115