Презентация для социальных педагогов, классных руководителей на темуСемья в социально опасном положении


Семья в социально опасном положенииПрезентация подготовлена социальным педагогом МБОУ СОШ №51Радченко Инессой Валерьевнойг. Краснодар 2016 год     Семья как микро модель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья должна способствовать включению человека в сложный противоречивый окружающий мир. Сегодня перед ней стоит остро проблема её дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и  системы «родители-ребёнок», взаимным отчуждением детей и родителей. Трудная жизненная ситуация:Ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам:инвалидности,неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом илиболезнью,безработицы,сиротства,одиночества,безнадзорности,малообеспеченности,конфликтов и жестокого обращения в семье,нарушения законных прав и интересов,отсутствия определенного места жительства и т.д.,которую он не может преодолеть самостоятельно. Выявлением несовершеннолетних и семей, находящихся в труднойжизненной ситуации, на основании действующего законодательства:Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних"ФЗ - №120-ФЗ от 12.от. 1999 г.-Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, атакже не посещающих или систематически пропускающих по неуважительнымпричинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по ихвоспитанию и получению ими основного общего образования;-Выявляют семей, находящихся, в социально опасном положении, и оказывают импомощь в обучении и воспитании детей;ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, -это лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности илибеспризорности находится в обстановке, не отвечающей требованиям к еговоспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение илиантиобщественные действия. Выявлением несовершеннолетних и семей, находящихся в труднойжизненной ситуации, на основании действующего законодательства:СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФСтатья 121.1. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения ихродительских прав, ограничения их в родительских правах, признанияродителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствияродителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты ихправ и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательныхучреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и другиханалогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечениявозлагается на органы опеки и попечительства.Статья 122.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителейДолжностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений,общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иныеграждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящегоКодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по местуфактического нахождения детей.    Семья, находящаяся в социально опасном положении.Семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а так же семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними. Типы семейпо статусу и специфике проблемного поля детей и родителей. ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА. Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия. Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.     Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:-Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;-Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;-Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка.-Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве;-Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.);-Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии  со стороны взрослых и т.д Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.-Раннее выявление неблагополучных семей;-Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д.-Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.4. Социально-педагогическое консультирование.-Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;-Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др. 5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.-Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;-Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.);-Способствование пропаганде здорового образа жизни. Использованные ресурсы Интернет:1. http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2012/11/21/rabota-v-ou-s-semyoy-nakhodyashcheysya-v-trudnoy2. http://tabuny.edu22.info/programma-po-rabote-s-detmi-naxodyashhimisya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii3.http://festival.1september.ru/articles/500888/