Исследовательская работа Экологические проблемы моей деревни


МОУ «Дондыкарская средняя общеобразовательная школа»
Глазовский район Удмуртской республики.
Исследовательская работа
Экологическое проблемы д. Дондыкар

Выполнила: Булдакова Кристина,
ученица 4 класса,
Руководитель: Богатырева Н.Г.,
учитель начальных классов.
Дондыкар,
2017 г
Оглавление
1.Введение . актуальность проблемы …………………… 3
2.Цели и задачи …………………………………………… .4
3. Методы исследования ………………………………… .5.
4. Результаты анкетирования населения ……………… ..6
5. Акция «Нет мусору!»………………….…………… … .7
6. Вторичное использование мусора…………………… .. 9
7. Выводы …………..………………………… ……… 11
8 Заключение……………………………………………… 12
9. Список литературы…………………………………… ...13
10 Приложения………………………………………………14
Введение.
Что происходит на свете?
А просто живём,
Просто едим, просто пьём,
Просто мусор бросаем,
Мусор горой, только мы
Его не замечаем,
Снова едим, снова пьём,
В общем, просто живём.
Что же за всем этим будет?
А будет финал,
Только знать бы,
Каким же он будет:
Помудревшие люди,
Или планета погибнет,
Как гибнет Байкал.
Актуальность исследования.
Ежедневно мы слышим предостережения об экологической опасности и призывы к спасению и защите природы. Но они останутся словами, если каждый человек не осознает главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. Вдумайтесь в цифры: наша огромная страна занимает 45-е место в мире по продолжительности жизни и первые места по загрязнению атмосферы, водоемов.
Решая глобальную проблему загрязнения окружающей среды, мы не сможем ничего добиться, пока не наведем порядок у себя «дома», начиная со своего двора, улицы, села. В моей деревне Дондыкар нет промышленных заводов, которые отравляют воздух и воду, но существует проблема бытовых и сельскохозяйственных отходов. Свалки за огородами, в логу у речки, стали «бичом» нашей деревни. На территории заброшенного новым хозяином клуба появляются новые свалки из разбитого стекла и пластиковых бутылок.
Территория школы всегда содержится в чистоте и порядке. Летом утопает в «зеленом море». Здание школы окружено зелеными насаждениями. С весны до поздней осени школьные клумбы радуют буйством красок. Но и здесь равнодушные жители деревни могут оставить следы своего пребывания – бутылки.
Количество легкового автотранспорта в деревне возрастает, что является основным источником загрязнения воздуха. Выхлопные газы автомобилей содержат около вредных 200 веществ. По данным Всемирной организации здравоохранения тяжелые металлы уже сейчас занимают второе место по степени опасности.
Из уроков «Окружающего мира» мне известно, что обозначают понятия «Окружающая среда» и «Экология» Окружающая среда — среда обитания и деятельности человечества, весь окружающий человека мир.
Объектом моего исследования стала окружающая среда нашей деревни (вода, почва, воздух) и как на неё влияет деятельность человека.
Цель: показать проблему загрязнения окружающей среды, последствия этого загрязнения и возможные пути решения.
Для изучения проблемы загрязнения окружающей среды, мы поставили перед собой следующие задачи:
Задачи:
-привлечь внимание общественности к проблемам экологии деревни;
-ознакомить с экологической обстановкой деревни;
- поиск возможных путей решения данной проблемы;
- выяснить влияние отходов на окружающую среду;
-провести акцию «Нет мусору!»
-доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
Методы исследования:
наблюдение;
опрос
Исследования проводились в октябре 2016 года
Чтобы убедиться в том, что названные проблемы существуют, я провела наблюдение. Пройдясь за огородами по улице Заречной, в логу в зарослях ивы, где течет речка, я увидела скопившийся мусор. Пройдясь на территории заброшенного клуба, я обнаружила еще больше разбитого стекла и пластиковых бутылок. А из трубы котельной шел черный дым.
Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:
- рост производства товаров одноразового использования;
- увеличение количества упаковки; - повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Непереработанные бытовые отходы загрязняют почву, делают ее непригодной для возделывания:
бумага до полного разложения будет лежать 2 года,
консервная банка – 90 лет,
полиэтиленовый пакет – 200 лет,
для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет
Мною был проведен социологический опрос среди учеников и учителей нашей школы: «Какие экологические проблемы существуют в нашем селе?» Все участники из 35 опрошенных указали на следующие проблемы:
- загрязнение речки ( текущей в логу) - утилизация мусора - загрязнение почвы (из-за свалок за огородами)
- загрязнение воздуха (ездят много машин, котельная)

Результаты анкетирования
В результате соцопроса было выявлено, что состояние окружающей среды беспокоит всех семей деревни, не все считают Дондыкар экологически чистым. Население особенно волнуют такие экологические проблемы: загрязнение рек, качество питьевой воды, антисанитарное состояние деревни (мусор). Большинство семей считает, что ответственность за качество окружающей среды должны нести прежде всего сами жители, предлагают проводить больше мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в селе.
. Причины загрязнения:
равнодушие и бескультурье отдельных жителей ;отсутствие мусорных контейнеров, санкционированных свалок;
проблема вывоза мусора.
Как в нашем селе можно уменьшить количество бытового мусора?
Наиболее часто встречающееся предложение -
сортировать мусор:
сжигать;
сдавать в пункты приема вторсырья;
отвозить на специально отведенные места свалок
Как показали наблюдения, опрос и собственный опыт, ученики нашей школы и многие жители деревни осознают, что окружающая среда нуждается в защите и спешат ей на помощь:
- организуют «Птичьи столовые», строят скворечники;
- высаживают деревья, цветы и ухаживают за ними.
- очищают территории школы и деревни от бытового мусора;
- участвуют в акции «Нет мусору!»
Подготовительной частью нашей работы стала акция «Нет мусору!». Были развешены плакаты с призывами:
«ВКЛЮЧАЙСЯ В АКЦИЮ "НЕТ МУСОРУ!»
Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят! Поэтому, внимание всем, кому не безразлично, где мы живем. Включайся в акцию «Нет мусору!»
ПОМНИ:
Бумага разлагается 2 года;
жестяная консервная банка - 90 лет;
алюминиевая банка из-под колы - 500 лет,
для распада стекла нужно более 1000 лет!
Жвачка - это тот продукт, который никогда самостоятельно не разлагается. Поэтому не бросай и не прилепляй жвачку (кто хоть раз "вляпывался" в нее, поймет), а перед тем, как выкинуть жвачку в урну, заверни в бумажку.
НА УЛИЦЕ.
1-й этап: просто удержаться от соблазна бросить бумажку на землю.
2-й этап: донести бумажку до ближайшей урны.
3-й, сверх этап: поднять и донести до урны чужую бумажку! Пустые бутылки не разбивать, а поставить возле урны - те, кому надо, подберут.
НА ПИКНИКЕ.
Принцип прост: "С СОБОЙ ПРИНЕС - С СОБОЙ УНЕС!" складывай отходы в пакет - и в следующий раз можешь смело возвращаться на то же место. Важно на природе не разбрасывать стекло: о битое стекло могут пораниться люди, животные, от преломления солнца через осколки может загореться лес!
ДОМА.
Вещи, которые стали не нужны, не выбрасывай, а меняй, или отдавай тем, кому они нужнее. Например, одежду отнеси в церковь, или аккуратно сложи у мусорного бака, кому надо - подберут.
В ОГОРОДЕ
Методом компостирования переработать мусор, который может гнить или разлагаться. Это пищевые отходы; бумага и картон; трава, ботва и другие растительные остатки. Для этого в дальнем уголке огорода складывай этот мусор в кучу, в которой невидимые помощники - микробы, бактерии и насекомые - переработают отходы за 2-3 года. Но при этом обязательно следует ухаживать за компостной кучей: еженедельно поливать водой, ворошить вилами, лопатой, стараться измельчить мусор. Полученный перегнивший компост - прекрасное удобрение на огороде для всех овощей, цветов и ягод.
Исследуя данную тему, мы выяснили – все ли отходы имеют вторую жизнь и как их можно использовать. Оказалось, что часть отходов можно использовать вторично самим. Это зависит от нашего желания, творчества, фантазии, выдумки.
Из пластиковых бутылок мы с друзьями сделаем полезные вещи и сэкономим деньги родителей.
Что же нам делать?
1. Исследовать пустую пластиковую бутылку.
2. Подумать, где можно использовать её свойства.
3. Изготовить полезные предметы.
Результаты наших исследований:
Любая пустая пластиковая бутылка представляет собою мягкий предмет, который можно разрезать ножницами. Из наполненной бутылки, вода может вытекать по разному: тоненькой струйкой, средней струёй и сильной струёй.
Закрытая пробкой пустая пластиковая бутылка не тонет на поверхности воды и даже может выдержать некоторый груз.
Как можно использовать свойства пластиковой бутылки?
Водоплавающие средства первой необходимости:
- спасательный пояс,
- плот повышенной плавучести,
- умывальник и мыльница.
Из пластиковых бутылок можно сделать много полезных вещей, которые принесут не только пользу, но и сэкономят бюджет.
457201012190Приведем несколько простых примеров по вторичному использованию пластиковых бутылок.
Допустим, вам необходимо отлучиться на некоторое время, оставив вашу рассаду огурчиков и помидорчиков без присмотра и полива. В этом случае, именно пустая пластиковая бутылка поможет вам организовать капельный полив. Для этого отрежьте донышко у бутылки, а в крышечке бутылки острым предметом (шилом, гвоздем) сделайте несколько проколов. Вкопайте несколько таких бутылок горлышком вниз в землю, примерно на треть, рядом с растениями, нуждающимися в поливе. Как вариант, можно подвесить такие бутылки на крючки из проволоки. Теперь наполнив бутылки отстоянной теплой водой, вы спокойно можете оставить свои растения на необходимое вам время, и не переживать о рассаде – капельный полив из бутылок не даст вашим питомцам засохнуть. Ведь подсыхающая почва будет вытягивать воду из бутылок, и поить корни растений. Бутылки со срезанными донышками и вставленные друг в друга могут послужить хорошей, а главное функциональной заменой водосточной трубе. Такая водосточная труба, приставленная к крыше строения, будет не только собирать дождевую воду в нужную вам емкость, но и одновременно насыщать воду кислородом. Собранная таким способом дождевая вода очень полезна для ваших растений, они обязательно порадуют вас отличным урожаем. Когда придет пора готовить свой приусадебный участок к зиме, вам снова пригодятся бутылки. Они помогут предохранить молодые плодовые деревья не только от морозов, но и от солнечных ожогов. Возьмите пластиковую бутылку подходящего диаметра, отрежьте донышко и верхнюю зауженную часть с горлышком. Полученный цилиндр разрежьте вдоль с одной стороны и надеваем на ствол у грунта, слегка присыпьте землей. Дальше таким же образом двигайтесь вверх по стволу, каждый уровень закрепляйте удобным вам способом (скотч, проволока, веревка). Воздушная прослойка между корой и пластиком надежно предохранит деревья и от трескучего мороза. Весной останется только аккуратно освободить деревья от пластиковой защиты. Давая пластиковым бутылкам вторую жизнь, вы не только облегчаете себе жизнь, и экономите деньги из семейного бюджета, но и сохраняете природу! (приложение 1). А вот такие игрушки и подарки мы можем сделать своими руками на кружковых занятиях. (приложение 2)
Выводы:
В результате исследований сделаны следующие выводы:
• В деревне не организованы места сбора бытовых отходов, что приводит к загрязнению окружающей среды и инфекционных заболеваний; увеличивает риск распространения болезней у собак и кошек, а в дальнейшем может привести к заражению человека.
Исходя из выше сказанного, просим:
• Организовать сортировку бытовых отходов.
• Поставить контейнеры и урны в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками. И организовать вывоз.
• Чаще вывозить мусор и бытовые отходы, чтобы они не рассыпались по улицам.
• Провести пропаганду через средства массовой информации, а так же провести мероприятия о том, чтобы сделать Дондыкар чище.
В ходе исследовательской работы я научилась смотреть на окружающий мир не с точки зрения потребителя, а с точки зрения её защитника. Стараюсь жить так, чтобы не было стыдно перед природой за себя и свои поступки.
Заключение
Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, с каждым днем все больше и больше загрязняются. По нашим исследованиям видно, что транспорт и котельная загрязняют воздух.
Большое внимание надо уделить таким экологическим проблемам в деревне: загрязнение рек, качество питьевой воды, большое количество мусора.
Проводить больше мероприятий, направленных на устранение этих проблем. Каждый житель села должен нести ответственность за состояние экологии деревни.
Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. Окружающая нас природа необыкновенно красива, поэтому мы считаем, что в будущем здесь нужно приумножать её. Мы думаем, что главное не сидеть, сложа руки, а действовать. Ведь мы многое можем сделать сами: весной разбили цветники перед школой, сделали несколько экологических рейдов в лес около школы , повесили кормушки для птиц. Постоянно следим за чистотой школьного участка. Ежегодно участвуем в операциях: « Кормушка»; «Посади дерево». Ведь охранять природу -значит охранять Родину.
Список литературы.
1. Воронцов А. И., Николаевская Н. Г. «Вопросы экологии и охраны окружающей среды». – М., 1986 г.
2. Дядюн Т. В. «Биология в школе» №1, 2001 г.
3. Наркович И. П., Печковский В. В. «Утилизация и ликвидация веществ». – М., Химия, 1984 г.
4. Никитин Д. П., Новиков Ю. В. «Окружающая среда и человек». – М., 1986г.
5.« Первое сентября» (приложение). – М., Химия, 2000 г.
6. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды».
7.Красная книга. Раздел «Отходы и охрана окружающей среды»
8.А.Г. Незавитин, В.Л. Петухов, А.Н. Власенко и др. «Проблемы экологии», Новосибирск, «Наука», 2000г.
9.О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010.
10.Х.Масмутова «Идеи для дачи своими руками», М., Эсмо, 2010
Приложение
Опросный лист.
Пол:___ Муж. ___Жен.
Возрастная группа:___ 7-12 лет; ___13-17 лет;___ 18-25 лет; ___ 26-35 лет; ___36-50 лет; ___ старше 50 лет.
Социальная категория:___ учащийся ___рабочий ___ служащий ___ пенсионер.
Ответьте, пожалуйста, «да», «нет» или «затрудняюсь ответить» на приведенные ниже вопросы.1. Считаете ли вы, что наше село замусорено?
2. Влияет ли замусоривание на красоту нашего села?
3. Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка села от мусора?
4. Приходилось ли вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание?
5. Принимаете ли вы участие в улучшении санитарного состояния своего дома, двора, улицы?
6. Обращаете ли вы внимание на надписи на упаковках различной продовольственной и промышленной продукции, напоминающих о необходимости соблюдать чистоту и выбрасывать упаковку только в урны и мусорные контейнеры?
7. Влияют ли эти напоминания на ваши действия?
Следующие вопросы предполагают от одного до нескольких возможных вариантов ответа.
8. Как вы считаете, какие места Дондыкара больше всего замусорены?
• Улицы,
• Дворы жилых домов,
• Школьные территории,
• Иные места (если возможно, укажите, какие именно).____________________________
9. Как вы считаете, кто больше всех мусорит?
• Дошкольники и ученики младших классов,
• Подростки
• Молодежь
• Взрослые
10. Что бы вы бросили, не задумываясь, в общественном месте?
• Пустую картонную коробку,
• Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.п.
• Обертку от жевательной резинки,
• Прочитанную газету, бумажный стаканчик, шкурки от банана, апельсина и т.п.
• Что-либо иное_________________
• Вообще ничего.
11. В чем, по-вашему, главная причина замусоривания нашего села?
• Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора,
• Низкий уровень культуры жителей нашего села,
• Иные причины (если можно, укажите, какие именно).__________________________