Презентация к уроку обучения грамоте на тему Звук и буква Д. Новый секрет письма


Обучение грамоте Урок 40 Послушайте предложения и назовите два интересных слова По реке плывет плот. Мы сорвали с дерева сочный плод Назовите последний звук в каждом слове. Что о нём можно сказать? Дайте этому звуку характеристику. Где он находится в словах Посмотрите, как пишутся эти слова плот плод Какой буквой обозначили последний звук [т] в первом слове? Какой буквой обозначили последний звук [т] во втором слове? Парному по глухости-звонкости согласному звуку [т] на конце слова при письме нельзя доверять, потому что он может обозначаться разными буквами Т или Д.Парный согласный звук [т] на конце слова – «опасное место» [т] т д Какому звуку на письме тоже нельзя доверять? Почему? Что в этих словах интересного? Докажите, что это два разных слова Составьте звуковые схемы к словам. Назовите в словах «опасные места» Когда парному согласному можно доверять? Прочитайте слова, употреблённые в единственном числе Прочитайте слова, употреблённые во множественном числе Составьте из данных слогов слова Работа со словами д т Работа со словами Работа со словами Читаем текст Кто кем работает (стр. 109) Работа с пословицами Запись слов и предложений, обозначение «опасных мест» Читать тексты на стр. 109