Матрица сочинения по комедии Ж.Б.Мольера Мещанин во дворянстве вместе с подготовкой к нему

Предварительная работа по теме как накопление цитатного материала к сочинению (делается в тетради по литературе):
Подберите подходящие цитаты*
1. Когда г-н Журден загорелся желанием приблизиться к знатным людям, он стал пенять своим покойным родителям: «...» ( II действие, явление шестое) Однако, выбирая с учителем философии науку для изучения, про логику он говорит: «...» ( там же). Затем он отказывается от этики: «...» (там же). Про физику говорит: «...» (там же). Останавливается на правописании, потому что «...» (там же). Он с удовольствием произносит урок: «...» (там же). В конце этого урока огромное изумление и радость у г-на Журдена вызывает полученное от учителя философии известие: «...»
2. Графу Доранту г-н Журден не может отказать в деньгах и объясняет это так: «...» ( III действие, явление четвёртое)
3. Единственному человеку, который не обманывает Журдена и честно признаётся: «...», (III действие, явление двенадцатое) – Журден отвечает отказом, потому что «...» ( там же).
4. Немудрено, что, по словам жены Журдена, все вокруг «...» (III действие, явление третье).
Контрольное сочинение
Изображение характера г-на Журдена – это юмор или сатира?
Структура
Содержание
Оформление (опорные материалы)

I Вступление.
Значение в литературе и место в творчестве Ж.Б. Мольера пьесы «Мещанин во дворянстве», её жанр, главный герой, постановка проблемы.
Юмор и сатира как основные виды комического отличаются своеобразным характером смеха. Сатира особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде. В отличие от сатиры, юмор смех веселый, добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков.

II Основная часть.
1.Характеристика героя (по поступкам, речи, по оценкам других персонажей)
Характеристика г-на Журдена с целью выявления характера комизма, отразившегося в построении образа
1. Главные черты характера.
2. Какие из них вызывают смех? Когда, в каких сценах?

Для того чтобы понять характер г-на Журдена, сатирический он или просто юмористический, проанализируем его...

Цитаты из рабочей тетради



2. Тезис

3. Этот смех добрый, просто весёлый или злой, сатирический?
Таким образом, я считаю, что...


3. Аргументы (доказательство)
4. Почему?
5. Если это сатира, то какие общественные явления она высмеивает?
6. Если не сатира, а просто шутка, то почему вдруг Мольер выбрал такой объект для веселья?
Я в этом уверен(а) потому, что
Сама комедия и её главный герой – (не) сатира, а (не) просто шутка, так как

III Заключение.
Краткое подведение итогов, ваше соображения о пьесе в целом, её актуальность.
Подводя итоги, можно заметить, что... Если говорить обо мне, то... Если задуматься об актуальности пьесы, то в ней легко можно увидеть такое отрицательное явление современности, как...


* Делается в качестве домашнего задания в процессе изучения всей темы
** Пишется уже после изучения литературного произведения в качестве контрольной работы