Логопедический утренник



Здравствуй, лето!
Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на логопедический утренник. Чему он посвящен, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадку наизусть читает ученик Амон Дима:
Оно за весною
К нам в гости идет.
С собою приносит немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки.
Чтоб зрели скорее
В полях колоски.
Логопед: Какое это время года, ребята? ( ответы детей). Правильно, лето. И наше мероприятие называется « Здравствуй,лето!» Даже в самом слове «лето» таится чудо: тепло,жаркое солнце, лес, речка и никаких забот- каникулы!
Ученица 5 класса Ларева читает стихотворение о лете.
Прослушивание записи песни «Звездное лето» в исполнении А.Пугачевой.
Логопед: назовите летние месяцы( ответы детей).
Ученики читают стихотворения о летних месяцах.
Динис Мунасипов: Стало жарко. «Ветер, дунь»-
Просит ласковый июнь.
Бисярин Вадим : Из медных тазов аромат, из кастрюль.
Варенья, компоты готовит июль.
Сагитов Динар: Приглашают всех сады.
Дарит август нам плоды.
Логопед: Послушайте загадку и скажите, о каком месяце идет речь:
Зарипова Юлия: Теплый, длинный-длинный день,
В полдень крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? ( июнь).
Вывесить плакатик со словом «Июнь» и цветную иллюстрацию.
Логопед: Июнь первый месяц лета. В июне долгие дни и короткие ночи.22 июня день летнего солнцестояния, когда ночь самая короткая в году, а день самый длинный. В июне бывают сильные грозы с теплыми ливнями. А после ливня на небе сияет разноцветная радуга.
Стихотворение о летней грозе читает ученик 3 «а» класса Насыров Идель.
Логопед: В июне зелень на деревьях и кустах свежая, ярко зеленая. На лугах сочные травы украшены цветами( показать цветущий луг). Цветут рябина, малина,жасмин, шиповник. В палисадниках цветут пионы, ромашки, маки (показать картинки). Появляются в июне и грибы подберезовики, подосиновики, белые грибы(картинки). Июнь еще называют «земляничником». Как вы думаете, почему? ( показать картинку земляники).
Стихотворение «День рождения» прочитает Мартынов Дима.
Вьет венок в лесу июнь,
Распевают птицы,
Одуванчик, только дунь,
Тотчас разлетится.
В молодой траве густой
Солнечные блики.
Нынче день рожденья мой,
Мой и земляники.
Дильмухатева Илюза: Пришел июнь.
«Июнь. Июнь»-
В саду щебещут птицы.
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.
Стихотворение о лете читает Кудряшов Иван.
Валитова Алина:
Полдень.
И.Суриков.
Ярко солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не взглянешь
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит.
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Логопед: Прочитайте приметы июня и объясните их( приметы на плакатиках).
Июнь богат и теплом, и светом.
Июнь веселит: цветы цветут, соловьи поют.
Июнь скопидом, копит урожай на весь год.
Логопед: А чем занимаются люди в июне? ( ответы детей). Правильно, собирают землянику, грибы.
Стихотворение « В гости к лету» прочитают Ермакова А. и Сагитов Д.
В гости к лету.
В. Викторов
Мы идём лесной тропинкой,
А куда- не знаем сами.
За малиной?
За малиной!
За грибами?
За грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зеленое оконца.
Может, мы идем за солнцем?
Может, и за солнцем!
Может, белка попадется,
Может, ёжик ждет нас где-то...
Мы идём гурьбой весёлой
Ясным утром
В гости к лету!
Логопед: В июне собирают целебные цветы и травы, работают в огороде. Сеют в июне гречиху. Зреют в полях пшеница, ячмень и овес( показать картинки).
Стихотворение о нивах прочитает Абдкадыров Флюр.
Жаркое солнце
Нивы печет.
Пот по усталым
Лицам течет.
Логопед: А теперь послушайте загадку о следующем месяце:
Читает Зарипова Юлия:
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов.
Время ягод и грибов.
Дни его-вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (июль).
Стихотворение о июле прочитает ученица 6 класса Сенотова Лида.
Лето время летать.
Как подходит июль для полета!
Цветок хочет бабочкой стать,
А шмель золотым вертолетом!
Стихотворение о июле прочитает ученица 2 класса Адиятуллина Азалия.
Сенокос идет в июле,
Где то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Стихотворение о июле прочитает ученица 4 класса Зарипова Юлия:
Все звенит, гудит как скрипка
Липа, улей.
Полны музыки
листочки и травинки.
Вот не выдержало солнце
И с июлем
В пляс пустилось
Вдоль тропинки.
Логопед: Июль в народе называют страдником, сенозарником. Люди косят траву, собирают сено.
Стихотворение «Сенокос» прочитают Шафикова Дильбар и Мухарямова Марина:
Пахнет сеном над лугами...
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.
Там сухое убирают;
Мужички его кругом
На воз вилами кидают...
Воз растет, растет, как дом...

В ожиданьи конь убогий,
Точно вкопанный, стоит...
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит...
Только Жучка удалая,
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.
Логопед: Июль макушка лета. Цветет липа, шумят грозы, погода жаркая (работа по картине).
Цветы июля лилии,, васильки, петунии, колокольчики.
Грибы маслята, грузди, сыроежки.
А вот приметы июля. Только здесь, ребята, слова написаны слитно: нужно разделить предложение на слова и прочитать( на карточках).
Июль-макушкалета.
Июль-порасенокоса.
Июльлетоделитпополам.
Нетопормужикакормит,аиюльскаяработа.
Логопед: А теперь третья загадка.
Зарипова Юлия: Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи! (август).
Логопед: Август последний летний месяц. Красное лето идет на убыль. Дни становятся короче. Август самый щедрый, богатый месяц в году: в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах морковь, свекла,лук. В полях наливаются колосья ржи и пшеницы, А в лесах много грибов, ягод и орехов. Поэтому август в народе хлебосолом, разносолом( карточки).
Стихотворения читают ученики.
Нафиков Динар:
Август устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзинки собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины
Льет густой душистый мед.
Гибадуллин Руслан: Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.
Усачева Елена: Август астры,
Август звезды,
Август грозди
Винограда и рябины
Ржавой август!
Логопед: Август праздник жатвы. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес(плакат с видом поля). В садах снимают с веток румяные наливные яблоки. В огороде собирают морковь, свеклу, лук,репу( работа по картине).
Приметы августа узнаете, если соберете из данных слов предложения.
лета, и, закат, венец, Август.( Август закат и венец лета).
вдоволь, разносол, всего,Август. (Август разносол, всего вдоволь).
Обеда, осень, до, обеда, после, лето,в, августе.( В августе до обеда лето, после обеда осень).
Цветы августа астры, георгины, гладиолусы, золотые шары,розы.
Грибы- маслята, рыжики, грузди, опята.
Логопед: Лето -чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры.
Давайте поиграем и мы с вами.
Игра «Четвертый лишний»:
Июнь, июль, август, апрель.
Ромашка, подснежник, колокольчик, астра.
Стрекоза, кузнечик, медведь, комар.
Сено, коса. косари, снег.
Игра «Загадки лета»:
Все встают в круг. Под музыку передают друг другу мячик. Музыка выключается. У кого в руках остался мячик, должен отгадать загадку.
Разноцветное коромысло
Над землею повисло(радуга).
Один льет, другой поет, а третий подрастает(дождь, земля, трава).
Золотое решето
Черных домиков полно (подсолнух).
Ни зверь, ни птица,
А нос как спица.
Летит- кричит, сядет молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет( комар).
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы-
Нет над шапкой головы (гриб).
Красна, сладка,душиста,
Растет низко, к земле близко( земляника).

Логопед: Молодцы! А теперь послушаем стихотворения о лете, которые нам подготовили ребята.

Рязапов Айдар прочитает стихотворение И.Мазнина «Отчего так много света?»
Отчего Оттого
Так много света? И каждый день
Отчего вокруг тепло? Все длиннее,
Оттого, Что ни день,
Что это лето Ну а ночи, ночь от ночи,
На все лето к нам пришло. Все короче и короче...
Стихотворение «Я рисую лето».
Хусанов Артем: Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Марина: Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой.
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
Женя Ефремов: А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет.
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Абдкадыров Айнур : Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи , в широком поле,
Синеют васильки.
Их нарисую тоже,
А рядом- колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки.

Итоговая беседа. Ребята! О каком времени года мы говорили? Назовите летние месяцы. Прочитайте, как в народе называли каждый месяц. Послушайте « Песенку о лете».
Активные участники награждаются призами.






















 
·