Презентация по менеджменту Управление конфликтом


Управление конфликтомКонфликт - это рассогласованность интересов и точек зрения на проблему(бизнес-словарь) Признаки конфликта Холодность и строгая формальность отношений Гнетущая тишина на совещанияхОтсутствие на совещанияхМногократное рассмотрение одних и тех же вопросов на совещаниях без прогресса в их решенииНежелание индивидуумов или групп общаться между собойОдин индивидуум (одна группа) «топит» другого (другую)Отказ людей от дискуссий или уклонение от обсуждения некоторых вопросовПостоянные ссылки на формальные правила и процедуры Виды конфликтов КонструктивныйДеструктивныйПолезные результаты: - Улучшение межличностных отношений - Ускорение развития группы - Совершенствование идей и практики НедопониманиеРазличия в ценностях и убежденияхРазличие интересовРазличия между людьмиЧувства и эмоции Источники конфликтов Поведение при конфликте и его итоги Поведение при конфликте Итоги конфликта (Бертинаско,1990)«Победитель-побежденный» («выигрыш-проигрыш»)«Победитель-победитель» («выигрыш-выигрыш»)Побежденный-побежденный («проигрыш-проигрыш») Стратегии управления конфликтами Игнорирование Наблюдение со стороныСдерживание или ослабление-краткосрочные (арбитраж, убеждения, принуждение, подкуп)-долгосрочные (разделение, посредничество, апелляции, конфронтация)Разрешение-установление общих целей-реструктурирование-совершенствование коммуникацийПредотвращение